џндекс.Џогода

«Школа ответственного родительства»
  

«Принято»                                                                           Утверждаю:

на заседании Педагогического совета                             Директор школы

МБОУ  СОШ №7                                                                      ___________ Л.Н Маркова

Протокол №   от                    2014г                                      

 

 

Программа родительского всеобуча

«Школа родительской ответственности»

Пояснительная записка

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 27.09.2009, ФГОС начальной школы (2009) определили семью как базовую национальную ценность. Поэтому актуальны вопросы подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка, готовности родителей к семейному воспитанию детей и возможность повышения их ответственности за воспитание здорового трудоспособного поколения.

Вовлечение в процесс реализации государственной политики в области образования всех заинтересованных слоев общества (учащихся, их родителей, работников образовательных учреждений, работодателей, а также средств массовой информации) соответствует изменениям норм международного образовательного права под влиянием Болонского и Копенгагенского процессов.

Закон «Об образовании» (ст.18 п.1) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Для реализации этой статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка».

Цель: Создание условий для психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитания у  родителей ценностного отношения к семье.

Задачи:

1.      способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

2.      повысить уровень психологического комфорта в семьях и усиление мотивации родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

3.      обмен опытом родительского воспитания.

 Место проведения родительского всеобуча: МБОУ СОШ №7.

Занятия проводятся бесплатно в кабинете психолога, а при большой наполняемости аудитории родителей в актовом зале  первую среду каждого месяца с 18.00.

«Школа ответственного родительства» является школой семейного опыта, повышения ответственности родителей за воспитание психически здоровых детей.

В качестве технологий в родительском всеобуче используются:

-воспитательно-образовательные технологии – гигиеническое воспитание и обучение родителей и детей семейному воспитанию здорового ребенка путем чтения лекций, проведения практических занятий, семинаров в различных формах развивающего досуга и занятий;

-информационно-аналитические технологии – профессиональный мониторинг эффективности родительского всеобуча.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации родительского всеобуча «Школа ответственного родительства» его участники будут:

«Знать»:

-теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;

-методы и приемы восстановления семейных традиций;

-права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

-обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье,

-нормализовать психологический климат в семье;

-грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

«Владеть»:

-позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;

-ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.

Критерий результативности: Улучшение состояния психического здоровья детей.

В результате освоения содержания данного модуля родительского всеобуча «Школа ответственного родительства» обучающиеся имеют возможность углубить теоретические знания и освоить способы и средства:

-анализа действующего семейного законодательства;

-проектирования (в составе рабочих групп) программ воспитательной деятельности в семье совместно с образовательным учреждением;

-самостоятельного поиска, систематизации и анализа необходимых информационных источников и ресурсов, связанных с проблематикой модуля, для решения конкретных практических задач.      

Текущий контроль за освоением программы осуществляется по результатам входного и выходного анкетирования.

Содержание модуля носит открытый характер и допускает (при сохранении единства и целостности) внесение структурных и содержательных изменений внутри каждого раздела и тем в установленном порядке.

Содержание программы

1.      Содействие родителей адаптации ребенка в школе. Как ускорить процесс приспособления ребенка к условиям образования? – 1 октября 2014 г..

2.      Типичные ошибки семейного воспитания. Как их преодолеть? – 5 ноября 2014 г.

3.      Негативное влияние компьютерных игр, телевидения на здоровье ребенка – 3 декабря 2014 г..

4.      Воспитание черт мужественности и женственности   у детей и подростков – 4 февраля 2015 г.

5.      Как помочь ребенку поднять его самооценку и низкий статус? – 4 марта 2015 г.;

6.      Как помочь подростку выбрать будущую профессию? – 1 апреля 2015 г..

7.      Как содействовать правильной подготовке к выпускным экзаменам в школе? – 6 мая 2015 г..

Возможны коррективы в содержании программы  по предложению родителей или классных руководителей.