џндекс.Џогода

Советы родителям первоклассников


    IMG_4669.jpg                                     

Киршин Петр Аркадьевич 

Педагог-психолог

образование высшее 





 ПРИГЛАШАЕМ:

Психотренинг «Уверенность в себе»  >>>

«Школа ответственного родительства» >>>   

         

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА :    


    iбб.jpeg     4b39ca3771268de3e8288320ab5823a5.gif             74412573_egye.gif

   Родителям о детях            Занимательная психология             Советы по ЕГЭ


30124210.jpg

Каждый должен знать!!!

                                                              


Направления деятельности:

 

     Психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в                               психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; своевременное         предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;   


ffbe29abd22dx.jpg


    Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;  



7328cff75cd5.jpg     Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  


17d35baa533dx.jpg      Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;  



Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 Основные направления консультативной работы школьного психолога: 

Не секрет, что школа является вторым домом для ребёнка. В школе дети проходят основные этапы своего взросления, учатся жить по определённым правилам, сталкиваются с первыми проблемами, добиваются первых, но таких важных и запоминающихся побед.  На протяжении всего периода обучения рядом с ребёнком находятся взрослые – родители и педагоги, в поддержке которых он постоянно нуждается. И наша задача оказывать эту помощь в трудные жизненные моменты, а также вместе радоваться успехам и достижениям, даже незначительным. 

Самыми трудными периодами школьной жизни учащихся являются первый и пятый год обучения. Это связано с адаптационными процессами детей. В 1 классе дети привыкают к новому социальному статусу, теперь они ученики, новому распорядку дня, шумным одноклассникам и, конечно же, к учителю. В пятом классе помимо появления новых предметов, разных учителей период адаптации совпадает с началом полового созревания. Каким же образом родители могут помочь своим детям? Я вам предлагаю некоторые рекомендации, которые, надеюсь, помогут вам понять трудности ребёнка и оказать ему своевременную эффективную помощь.

CОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: 

Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

Правило №1
Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Правило №2
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)
Правило №3
Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.
Правило №4
Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.
Несколько коротких правил
1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.
3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.
4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)
5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.
7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.
8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.
9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.
11.Признавайте права ребёнка на ошибку.
12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.















Возврат к списку