џндекс.Џогода

Деловая игра
IMG_7231.JPG

Обучаемся, играя!

5 апреля 2016 года наш 10 «А» класс принимал участие в игре  «Роснефть-ориентация», разработанной Центром  игровых образовательных технологий «Арфлекс». Вместе с игротехниками мы  воссоздавали  процесс добычи нефти, начиная с геологической разведки и заканчивая непосредственно закачкой в УПН.

Игра проходила в кабинете химии, который заметно преобразился:  парты были поставлены парами, пространство вокруг них было наглухо заклеено чёрной плёнкой. Нас разделили на команды по 4 человека. Во главе каждой команды стоял игротехник. На партах размещались фанерные листы с приклеенными картами местности. Первой нашей задачей было определить, где же находится «месторождение». Одни  действовали, используя логику, а другие  пользовались методом «научноготыка». Наконец, «месторождения» были найдены. Затем следовало пробурить скважину. Для этого нам потребовалась настоящая дрель, и вот, используя только свои «ручные» силы, наши мальчики «пробурили» небольшое отверстие. Мы принялись изготавливать «трубы», используя разноцветные трубочки для коктейля. Здесь нужно было проявить точность и  аккуратность. Итак,  «трубы» герметичны, опущены в «скважину»  и надежно закреплены. Осталось только придумать, как же выкачать «нефть»? Нашей командой были опробованы «насосы» разных марок:  помпы от тюбиков, шприцы и даже клизмы (!), но «нефть» так и не добывалась. На помощь пришёл один из  игротехников - он предложил нам использовать настоящий ручной насос. Дело сразу пошло на лад. Воодушевление, которое отразилось на наших лицах, нужно было видеть! Ребята из других команд тоже радовались и просили поделиться этой эффективной технологией добычи. «Нефть» выкачивалась быстро, и вскоре мы выкачали её всю, до последней капли.

Затем потребовалась обработка «нефти» - мы дегазировали неё при помощи лимонной кислоты. Это помогло нам почувствовать себя настоящими химиками. Наконец,  наша «нефть» была полностью очищена и процежена. Но еще не время расслабляться, перед нами новая задача: наполнить две УПН (в роли УПН – две пятилитровые пластиковые бутылки). Юные нефтяники вновь принялись за дело: девочки строили новые «нефтепроводы»,  а мальчики собрали теперь уже электрические насосы. И вот с разных концов кабинета (с разных «месторождений») потянулись разноцветные «трубы», заработалинасосы, и мы увидели, как по трубам идет «нефть», которую мы сами добыли.

Конечно, не обошлось без «экологических катастроф», когда добытая «нефть» попадала на участки «земли» или даже в«воду». Нам, конечно, следовало проявить большую аккуратность, ведь в реальном мире это непростительно!.. Но, несмотря на подобные неприятности, мы справились с поставленными задачами.

Благодаря игре мы смогли представить, как шаг за шагом, поэтапно,  происходит процесс добычи, обработки, подготовки и перекачки   нефти. Конечно, мы всё это проходили на занятиях по «Нефтяному делу», но игра добавила наглядности. Кроме того, игра  сплотила нас, помогла почувствовать,  что мы – команда, и осознание этого не менее важно, чем приобретённые знания.

Мы получили много  позитивных эмоций, и всё благодаряигротехникам команды «Арфлекс». Они вели игру, приходили на помощь в случае затруднений, давали дельные советы, подбадривали нас. И, кроме того, угостили нас оригинальным и вкусным  тортом. И это оказалось для нас ещё одним, хоть и последним на тот день,  сюрпризом. Спа-си-бо!

Елизавета Голубева, ученица 10 А «Роснефть-класса», г. Сарапул