џндекс.Џогода

Школьная адаптация - что это?


Мы, педагоги, рады видеть вашего ребенка в нашей школе!

Искренне надеемся, что Ваша родительская дорога будет лёгкой и Вы не устанете в пути.  

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация - что это?

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Существует три основных адаптационных периода: в первом классе - адаптация к школе (приспособление к коллективу, учителю, школьному режиму, классно-урочной системе); в пятом классе - адаптация к среднему звену школы (приспособление к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей, самостоятельной организации учебной деятельности, новому классному руководителю); в десятом классе - адаптация к старшему звену школы (переформирование классного коллектива, профильное обучение, увеличение учебной нагрузки). Результатом школьной адаптации может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ученика.

О наличии трудностей адаптации могут свидетельствовать следующие признаки:

усталый,

утомленный внешний вид ребенка,

подавленное настроение,

беспокойный сон,

трудности утреннего пробуждения, вялость,

нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне,

отрицательное или безразличное отношение к школе,

жалобы на те или иные события, связанные со школой,

негативные характеристики в адрес учителей, одноклассников,

отсутствие близких друзей,  

частые конфликты в школе,

фрагментарное усвоение учебного материала,

резкое снижение успеваемости,  

нерегулярная подготовка к урокам,

нежелание выполнять домашние задания,  

необходимость постоянного контроля со стороны взрослых,

нарушение дисциплины, выполнение общественных поручений без особого желания.

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленной самой жизнью. 

Ее виды:

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.  

Поведенческая - несоответствие поведение ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.  

Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Таким образом, единая задача психологической службы, педагогов и родителей заключается в создании условий для успешного обучения детей. Самое главное - помочь ребенку в период адаптации, обеспечить его дальнейшее развитие, его психологическое благополучие.


 Психологическая поддержка ребенка

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, который помогает ребенку поверить в себя и свои особенности, который помогает ребенку избежать ошибок, который поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Проводить с ним больше времени.

Проявлять веру в ребенка.

Внести юмор во взаимоотношения.  


Возврат к списку