џндекс.Џогода

Гиперактивный ребенок

  Быть родителем - нелегкая работа, а уж быть родителем школьника - целая наука!        

Уважаемые родители, здравствуйте!

Эта страничка - специально для Вас. Мы надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью
счастливее...
   

i.bbjpeg.jpeg   Мудрые мысли и афоризмы о воспитании, о детях и родителях.>>> 

   Мудрые советы ученикам>>>



l42.gif            


Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

105261.jpg1.Консультация невропатолога (желательно не в поликлинике по месту жительства, а в центрах, где есть возможность комплексного углубленного анализа). Проконсультироваться даже тем, кто состоял на учете до года, а потом был снят и тем, у кого в медицинской карте невропатолог написал без особенностей, так как на медосмотрах в детских садах специалисты борются за массовость, а не качество медосмотра и часто проглядывают неврологических детей. Центр «Нейрон» принимает детей до 15 лет. Если врач прописал лекарства, не забывать принимать их, особенно в критические периоды осенью и весной. Не бояться медикаментозной поддержки, все назначаемые препараты не психотропные, а чаще это травяные комплексы, аминокислоты, улучшающие питание мозга

2.Часто родители недооценивают особенности собственного ребенка.

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ гиперактивным детям дается тяжело, потому, что очень мало наглядной опоры и присутствует особый, быстрый темп прохождения материала.

3.Неукоснительный режим дня. Желательна прогулка перед сном, которая позволит ребенку переработать впечатления дня и поспособствует быстрому засыпанию. 

4.Обязательно семейные ритуалы или традиции (например, каждое утро совместно делать зарядку или чтение перед сном). 

5.Домашним заданием с ребенком должен заниматься только один родитель, самый терпеливый, эмоционально устойчивый. 

6.Краткость формулировок, лучше самому родителю или педагогу открыть нужную страницу учебника или дать в руку ручку, например, чем много раз повторить об этом. 

7.Говорите спокойно, не переходите на крик. Помните: возбужденные родители или учителя – возбужденный ребенок.

8.Хвалить (на одно замечание 9 похвал), подчеркивать успехи и поощрять любую деятельность, требующую внимания (рисование, лепка, конструирование).

7.Больше телесных контактов (но не « перегибать палку»), даже с мальчиками. Если ребенок слишком возбудился, то можно положить ему руку на плечо, например, чем сделать словесный выговор.

8.Выделить дома «собственный уголок» для ребенка, где порядки будет устанавливать только он.

9.Избегать шумных, беспокойных приятелей. Если нет возможности – снизить время контакта. Ограничивать игры одним партнером. 

10.Дать возможность расходовать энергию (кружки). Отдайте предпочтение спортивным кружкам, общению с лошадьми.

11.Бассейн, частые водные процедуры с применением ароматерапии. Они позволяют снять накопившееся напряжение и расслабиться.

12.Стараться избегать большое скопление народа. К посещению массовых мероприятий ребенка готовить (рассказать о здании, людях, там работающих, правилах поведения итд).

13.Избегать крайностей: вседозволенности и жалости, жестокости и чрезмерной доброты.

14. Использовать рисунки как посредников между взрослыми и ребенком. Например, если ребенок забыл выполнить какую-либо обязанность по дому, то можно указать ему на место, где висит рисунок, созданный самим ребенком, с изображением этой обязанности или правила поведения. Бессмысленно обижаться на рисунок, а взрослый кабы и не причем.

15. Учить правильному дыханию. Дыхание должно быть диафрагмальным (животом). -представь, какого цвета радость, здоровье… Мы надуваем живот воздухом такого цвета, а выдыхаем через рот со звуком ш, ши, с; - «Лифт». Набираем через нос полный живот воздуха и поднимаемся на этажи на лифте. По одному выпускаем всех пассажиров (выдыхаем воздух через рот).

16.Избыточную энергию переводить в качестве защитника мамы, классного руководителя, восстановления справедливости.

17.Сайты по работе с гиперактивными детьми (есть и игры, и задания для родителей). http: //nsc. 1september. ru /2003-2004/ http: //сhild – stories. chat. ru http: //psitren. nm. ru / tales – психотерапевтические сказки.

17.Массаж. «Наши исследования показали, что массаж ушей, надбровий и носа увеличивает у ребенка возможности абстрактного мышления,- пишет швейцарский детский психолог профессор Фритц Р.Ауглин. – Соответствующее массирование лица вызывает двукратное улучшение памяти и способность мозга сопоставлять факты, что и называется интеллектом».

В лаборатории доктора Ауглина в Люцерне специальному массажу подверглись 100 детей в возрасте от 7 до 15 лет. В течение 8 месяцев они каждый день делали себе массаж ушей, надбровий и носа под наблюдением ученых. «Уже после 3 недель таких упражнений мы заметили у 98% детей повышенную активность мозга, пишет профессор. Они начали лучше заниматься в школе, у них появились разносторонние интересы, наши подопечные стали верховодить в своем окружении». В эксперименте участвовал один гражданин США, ученик 5 класса Джим Стиллаубер. Двоечник по всем предметам, после эксперимента он тал учиться только на отлично. Каждый день перед завтраком Джим выполняет серию упражнений, и это вошло у него в привычку. 1.Он начинает с ушей. Сначала оттягивает вперед, затем назад, считая при этом медленно до 10, причем начинает с открытыми глазами, потом с закрытыми. Все это повторяет 6 раз. 2.Затем Джим в течение одной минуты массирует щеки круговыми движениями пальцев, далее двумя пальцами он как бы рисует круги на подбородке и лбу, считая до 30. 3.Потом Джим массирует в течение одной минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, а позже переходит к массажу носа подушечками пальцев, нажимая ими на кожу от основания носа до ноздрей. И так 20 раз. 4.последнее упражнение – движение челюстями: мальчик открывает рот и нижней челюстью делает резкие движения, сначала слева направо, потом наоборот. Всего 10 раз. «На упражнения у меня уходит всего 10 минут, - говорит мальчик, и я чувствую после них себя прекрасно. Моя голова работает на повышенных оборотах». Профессор Ауглин не знает точно, почему массаж лица дает такой эффект, но допускает, что все дело во влиянии внешних импульсов на кору головного мозга. «Мы закончили первую серию экспериментов с детьми, - пишет профессор. Думаем продолжить, увеличивая количество упражнений. Правда, мы не знаем, как действует такой массаж на взрослых, хотя уже имеем данные, что еще эффективнее. Мать Джима Эстел очень горда сыном, но это и понятно, ведь его в школе считали глупеньким, а теперь говорят: гений, интеллектуальная звезда».

ПУСТЬ СЛОВО ЛЕЧИТ Если использовать в качества формулы внушения короткое стихотворение, которое содержит установку лечения определенной болезни, то можно от нее избавиться. При этом для каждого заболевания существует определенный звуковой ряд, который лечит с наибольшей эффективностью. Звук И вибрирует гортань и уши, улучшает слух. Звук Н вибрирует головной мозг, лечит болезни мозга, а также пробуждает наши творческие способности. Звук В исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге. Звук Е создает вокруг человека энергоинформационное излучение. Звук М звук любви и покоя. Особенно важна вибрация этого звука в подростковом возрасте, когда происходит перераспределение энергии. Кроме того, звук М действует на сосуды головного мозга, поэтому звуки М-ПОМ оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов. Звуки РЭ помогают снять стрессы, страхи, заикания, а звуки ТЭ очищают душу от тяжести, укрепляют сердечнососудистую систему. Звук У и Я придают уверенность в своих силах. Многократное произнесение звука Я избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма. Звуки ХА-ХА и ХО-ХО изгоняют духов болезни, потому что мы как бы смеемся над ними. Звук Ч - это вибрация, ответственная за чистоту организма. При ее нарушении возникает бессонница. Возвращение этой вибрации возвращает способность чувствовать и любить. Звуки ЩА и ЩЭ успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг. Звук ИМ оказывает защитный, очищающий и гармонирующий эффект. Звук ОМ эффективно при опухолях мозга и повышенном внутричерепном давлении. Звуки ЛАМ помогают при лечении простатита, геморроя, воспаления придатков, при запорах. Сочинив короткое стихотворение или, подобрав готовое, надо исключить из него буквы Ф, Ъ, Э, при их употреблении в тех или иных звуковых сочетаниях возникают вредные для организма вибрации. Стихотерапия - индивидуальный, эффективный и безопасный метод психорегуляции, который не только улучшает состояние организма, но и позволяет создать нужный эмоциональный настрой, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Стихотерапия доступна и полезна всем. Газета «Айболит» № 18 от 2 мая 2000 г., стр..5 Директор научного медицинского центра «Биолит», эксперт по вопросам народной медицины и экологии Сергей Яковлев. Сопровождение гиперактивных детей. (Информация взята из газеты «Первое сентября» №23 от 2006 года). 3 варианта проявления гиперактивности с синдромом дефицита внимания у детей (классификация по Семаго).

1.Несформированность регуляторной функции с трудностями усвоения алгоритма действий. Такие дети, как правило, хорошо физически развиты, но страдают соматическими (внушенными себе) нарушениями. Они и самые серьезные попрекатели дисциплины. Не стремятся к лидерству, не умеют выстраивать контакты и с одноклассниками, и с педагогами, часто ведут себя «как маленькие». Быстро заражаются общим эмоциональным фоном (агрессия на агрессию). Эти дети не могут выстраивать собственную деятельность по алгоритму, по образцу. Необходимо четко алгоритмизировать их деятельность с внешним контролем, постоянное внимание; только спокойный тон, не многократное повторение (лучше подойти и дать ручку, например, чем говорить об этом много раз из-за учительского стола).

2.Несформированность регуляторной функции с высоким уровнем психического тонуса. Внешне такие дети, как правило, высокие, бледные, астеничные. Отличаются болтливостью, коммуникабельностью с людьми любых возрастов, вёртлявостью, вечно крутящиеся за партой, не агрессивные, эмоциональный тон повышенный (настроение всегда приподнятое), фантазёры, но могут напридумывать такое, во что сами поверят и это приведет к соматическим заболеваниям, отличает и их суетливые жесты. Измятые тетради и учебники-вот еще одна отличительная черта таких гиперактивных детей. На уроке работают 20 минут и «выключаются», не доводят начатые дела до конца. Для запоминания таким детям нужно предлагать яркие, насыщенные образы. Для них важен эмоциональный контакт с педагогом, постоянное ободрение. Тренировка памяти и всех свойств внимания (вычерчивать лабиринты, например). У таких ребят идут ошибки по невнимательности - следовательно, постоянный контроль педагога на последнем этапе (проверка). Стоит предлагать им и индивидуальные карточки для работы (переключать). Из опыта работы: подмечено, эти учащиеся будут конфликтовать именно с теми одноклассниками, с кем не нашли эмоциональный контакт ( отношения антипатии).

3.Несформированность регуляторной функции с недостаточностью психического тонуса. Мелкие по строению тела (даже у крупных родителей). Пугливые, настороженные, не контактны, косноязычны, мало говорят (поэтому существуют проблемы с изучением русского языка). У таких детей низкая работоспособность, высокая утомляемость; они не переносят шум (могут начать выть, стучать ногами), не переносят духоту, метеозависимы. Интеллектуальносохранны. В классе обычно изгои по социальному статусу (их начинают травить, дразнить, ожидая ответной реакции). Выдают гипердинамические вспышки (спокойно сидел за партой, кто-то задел словом или действием – следует немедленная обратная связь). 


Возврат к списку