џндекс.Џогода

Деятельность школьных методических объединений
Деятельность школьных методических объединений

Деятельность школьных методических объединений

Школьные методические объединения

Положение о методическом объединении МОУ СОШ №7

Общие положения: Методическое объединение - это объединение учителей одной или нескольких, связанных между собой научных дисциплин. МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую работу и решающим проблемы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса.

Цель МО - координация работы педагогов по всем видам их деятельности: учебно-методической, организационно-методической и опытно-экспериментальной.

Задачи МО: Углубление знаний по специальности; Организация учебно-методической работы педагогов; Разработка и корректировка учебных программ; Ознакомление с опытом работы учителя; Организация научно-исследовательской работы учащихся. МО подчиняется заместителю директора, курирующему методическую работу.

МО возглавляет руководитель, который назначается директором ОУ из числа лучших учителей (специалистов высшей и первой категории), склонных к научно-исследовательской деятельности, имеющих организаторские способности, коммуникабельных и обладающих высокими нравственными качествами.

МО организуется при наличии не менее трех учителей по данной специальности.

МО руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ, приказами, инструкциями МО РФ, ГлавУО, ГорУО, приоритетными направлениями городской образовательной системы, государственными учебными программами, а также Уставом и локальными актами школы.

МО организуется и ликвидируется на основании приказа директора. МО взаимодействует с другими структурными подразделениями школы (МС,МО, творческими группами), с методической службой ГорУО, с ВУЗами, ИДПОПР.  

Заседание МО - это совещательный орган при руководителе МО.

Основные направления работы МО: Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса. Обсуждение вопросов теории и практики обучения и воспитания. Обмен опытом работы, внедрение опыта. Организация методической работы учителя над темой, инновационной деятельности педагогов. Обсуждение индивидуальных планов самообразования, планов работы над методической темой. Ознакомление с новинками методической и научной литературы.

Мониторинг в работе МО. Оказание помощи сотрудникам в подготовке к аттестации. Оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.

Вопросы для обязательного обсуждения на МО: Утверждение плана работы МО на очередной учебный год и рассмотрение хода его выполнения. Организация образовательного процесса и его воспитательных аспектов. Разработка тематических планов, учитывающих федеральный, региональный и школьный компоненты. Рассмотрение и утверждение материалов для итоговой аттестации учащихся. Рассмотрение отчетов членов МО о методической работе, о ходе выполнения индивидуального плана самообразования. Подведение итогов методической работы и результатов выполнения федерального образовательного стандарта. Обсуждение вопросов, предписанных приказами органов образования, приказами по школе, решениями педсовета.

Номенклатура документов МО: Положения о МО. Анализ и план работы МО на год. Банк данных о сотрудниках МО (возраст, образование, что и когда закончили, специальность, награды, учебная нагрузка, тема самообразования). Протоколы заседании МО. Мониторинг МО. Учебные программы и их учебно-методическое обеспечение.

Прекращение деятельности МО: МО ликвидируется, если его деятельность не соответствует целям и задачам данного положения.  


Возврат к списку