џндекс.Џогода

Тема урока : Род имен существительных.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


Тема: Род имен существительных.           

Класс 3

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с понятием рода имен существительных.

Задачи:

 - повторить признаки имен существительных; -формировать умения определять род имен существительных путем подстановки личного и притяжательного местоимения;

-формировать орфографическую зоркость;

-развивать умение группировать слова по определенным признакам;

-способствовать развитию мышления, наблюдательности, умения делать выводы, обобщения;

-развивать речь детей, словарный запас;

-воспитывать интерес к предмету;

I.                   Орг.момент

-Ребята, на уроке русского языка будем продолжать делать наши маленькие открытия.

 

II.               Актуализация знаний.

-Чтобы подготовиться к новым открытиям, необходимо вспомнить то, что вы уже знаете.

1)        Минутка чистописания

лимон, молоко, фамилия, комната, мел, мороженое

-      Прочитайте вслух слова. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. Она есть в каждом (имени существительном) слове.

-       Посмотрите, как построен ряд, установите закономерность. Продолжите: М ММ МММ ММММ...

-      Запишите слова, добавьте свое слово, в написании которого имеется «м»

2)         Повторение об имени существительном.

-      Прочитайте слова. Что в них есть общего?

-Все они являются именами существительными.

-      Что вы знаете об имени существительном?

-      Составьте алгоритм ответа.

 

(один человек составляет алгоритм ответа на доске, а остальные у себя на листе должны продолжить запись)

 

Имя существительное: (на карточках)

это-

обозначает-

отвечает-

бывает-

в предложении-

У доски:

Имя существительное

 

это        обозначает        отвечает        в предложении     бывает

 

предмет     что     часть     кто     быть     на

вопросы речи

может или подлежащим

второстепенным

III. Изучение нового материала.

-                               Какими же бывают имена существительные?

-                                Давайте будем искать ответ на этот вопрос. -Разделите данные слова на 3 группы.


ОН МОЙ                                        ОНА МОЯ                                         ОНО МОЕ


- Подсказка. В первую включите слова, которым можно подставить слова он, мой.

-      Назовите имена существительные, к которым, можно подставить слова она, моя.

-      Какие слова можно подставить к слову молоко? (оно, моё)

-      На сколько групп мы распределили существительныее?

-      Как можно назвать эти группы? (Если не смогут, обращаемся к учебнику стр.135)

-      Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слово он, мой?

-      Она, моя? Оно, мое? (Обращаемся к учебнику, сверяем вывод)

-      Подтвердились ваши предположения?

-      Слово, которое вы записали, к какой группе отнесете?

-      Какая тема урока?

-      Род имен существительных.

-      Вернемся к схеме. Какие бывают имена существительные?

-      Мужского рода, женского рода и среднего рода

-      Зачем нам нужно определять род?

-               Чему будем учиться на уроке?

                                                                    

Физминутка

IV. Закрепление нового материала.

-               Сейчас будем учиться определять род имен существительных.

Как определить род у имен существительных?

Стр.135, упр.2

гимнастка(ж.р.)-ловкая гимнастка прыжок(м.р.)-ловкий прыжок движение(ср.р.)-ловкое движение

- 2 стр.(устно)

- С какой частью речи связано существительное?

- От чего зависит выбор формы имени прилагательного? Работа в группах

- Сейчас будем работать по группам.

(Зеленый кружок)

на  карточке записаны слова, которые обозначают разные части речи.

Вы должны найти только существительные и определить у них род.

Лежит, красивая, лист, зима, озеро, читает, белый, красит, море, урожай, волшебный, корабль, ягода, суббота, мелкий, строгий, река, кричит, глубокий, чистый, ножницы.

(Желтый кружок)

-Работаете по схеме, прилагательное - прилагательное(антоним) + существительное. Сущ.должно подходить по смыслу к обоим прилагательным. Определить род.

Маленький - Низкая- Кислое - Горячий - Узкая - Темный - Чистый -

Новое - Длинная -       

V.               Домашнее задание стр. 135, правило, стр136 у.З

VI.           Итог. Рифлексия

-      Закончите начало фразы (на листочке у каждого).

Я узнал (а)...

Я смогу...

Мне пригодится...


Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif