џндекс.Џогода

«Правильное питание – залог вашего здоровья»

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


«Правильное питание – залог вашего здоровья»

 

(внеклассное мероприятие

по программе «Разговор о правильном питании»)

                                               

Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи: Закрепить  полученные  знания о важности правильного разнообразного питания как обязательном условии здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья, бережное отношение к природе и ее дарам,  развивать творческую деятельность учащихся.

Оборудование: плакаты, рисунки с изображением овощей, фруктов, фрукты, овощи, йогурт, сметана для салатов, 2 вида соков для дегустации, 4 пакета каши быстрого приготовления,  маски овощей, костюмы: Зелибобы, Бусинки, Кубика, Айболита, буклеты «Золотые правила питания», медиапроектор, компьютер, экран.

 

Учитель:

     - Ребята!

     Быть здоровыми хотят

     И взрослые и дети

     Как здоровье сохранить?

     Кто может ответить? (Ответы детей)

     Чтобы  вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

         Запомнить нужно навсегда

     Дети хором: Залог здоровья - чистота!

     Учитель: Залогом здоровья является и правильное питание.

     - Ребята, назовите мне самые полезные продукты.

     Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.

     Учитель: Верно. Они нужны  человеку  каждый  день. В  этих продуктах

     есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

     - Ребята, сколько раз в день необходимо принимать пищу?

     - Какую пищу лучше есть на завтрак? обед? полдник? ужин?

    Ужин - последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким.

     Ночью мы отдыхаем, а если плотно поужинать, то организм не сможет отдохнуть.

    Вот и придётся нашему желудку переваривать пищу, а не отдыхать.

     - Какую пословицу об этом вы знаете?

     Дети: Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.

     Учитель:     - Ребята, а из чего варят каши?

     -Почему полезно есть кашу?

     -А как кашу сделать вкуснее?

 

     Игра "Какая крупа и каша получается из данных растений?"

 

     Растения                Крупа                      Каша

     просо                      пшено                       пшённая

     пшеница                 манная                      манная

                                    пшеничная                пшеничная

     овёс                        овсяные хлопья        овсяная

     гречиха                  гречка                       гречневая

     (за правильный ответ вручается пакет каши быстрого приготовления)                                                                  - Какой хлеб полезнее белый или ржаной? Почему?

-Назовите поговорки о хлебе.

     -Почему нашему организму необходимы мясо и рыба?

     Дети: Мясо - поможет набраться силы.

 

Рыба - необходима для  роста: и зубы будут красивые,  и кости крепкие. Не зря в народе говорят: "Поешь рыбки - будут ноги прытки."

         -Что такое жажда?

     -Как утолить жажду?

     Можно ли утолить жажду молоком?

     -Что лучше и полезнее пить? (соки, напитки, кипячёную воду)

     А газ.воду? Почему? (вредна для желудка, выводит кальций из организма, который укрепляет зубы, кости)

 

     Информация от героев улицы Сезам

     Учитель: - Ребята, к нам на урок пришли наши знакомые друзья, встречайте!         - Здравствуйте, ребята!

Зелибоба: Без пищи  человек может прожить несколько недель,  а без воды - только несколько дней.  Каждый день человек должен  выпивать  2 литра воды. Но это не только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах.

    Кубик: Я люблю утром выпить какао.  После какао до  самого  обеда  есть не хочется, т.к. какао очень полезный и сытный напиток.

Бусинка: А я люблю фруктовые и овощные соки.  В них так много витаминов, а  ещё я люблю пить молоко,  т.к. молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми.

А во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру.

     Учитель: - Из каких фруктов и овощей можно сделать соки?

 

Реклама соков и напитков (у ребят в руках сок)

 

       Будешь пить томатный сок

       Станешь, строен и высок.

 

       Тот, кто пьёт молоко                                               

       Будет прыгать высоко. 

                                                 

       Чаще пейте сок из вишни

       В организме он не лишний.

 

       Сок из яблок нужен всем

       Нет с болезнями проблем.

 

       За сок морковный только «за»

       Будут зоркими глаза.

 

       Сок из капусты прямо с грядки

       И с желудком всё в порядке.

 

       Пьёшь ты сок из винограда

       Телу и душе отрада.

 

       Сок граната вновь и вновь

       Улучшает вашу кровь.

 

     Дегустация соков.

 

     Ребята, родители приготовили для вас соки,  которые вы должны определить на

     вкус.    ( 1 ряд - смородиновый, 2 ряд - клюквенный)

  

  - Ребята,  в каком месте языка сильнее чувствуется сладкий вкус и

солёный? (кончиком языка)

        -Кислый вкус? (боками языка)

     -Горький вкус? (корнем языка)

 

Загадки про овощи детям загадывают Зелибоба, Бусинка и Кубик

(Приложение № 1)

 

     Скороговорки (участвуют дети и родители)

 


·        У Степана есть сметана

Простокваша и творог

Семь копеек туесок.

·        Огурцы - молодцы, зеленобелогубы.

·        Съел Слава сало,

Да сала было мало.

·        Съел Валерик - вареник,

А Валюшка - ватрушку.

 


 

Игры

 

    Учитель: 1. А теперь игра для вас.

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши

     На неправильный совет

     Говорите: нет, нет, нет.

     Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     Не грызите лист капустный,

     Он совсем, совсем не вкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Говорила маме Люба:

   - Я не буду чистить зубы.

     И теперь у нашей Любы

     Дырка в каждом, каждом зубе.

     Каков будет ваш ответ?

     Молодчина Люба? ( нет)

     Блеск зубам чтобы придать,

     Нужно крем сапожный взять

     Выдавить полтюбика

     И почистить зубики

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Ох, неловкая Людмила

     На пол щётку уронила

     С пола щётку поднимает,

     Чистить зубы продолжает

     Кто даст правильный совет?

     Молодчина Люда? (нет)

     Навсегда запомните,

     Милые друзья,

     Не почистив зубы

     Спать идти нельзя

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши.

      Зубы вы почистили

      И идите спать

      Захватите булочку

      Сладкую в кровать.

      Это правильный совет? (нет, нет, нет)

      Чтобы зубы укреплять,

      Полезно гвозди пожевать,

      Это правильный совет? (нет, нет, нет)

      Вы, ребята, не устали,

      Пока здесь стихи читали?

      Был ваш правильный ответ,

      Что полезно, а что нет.

 

 2. С закрытыми глазами по запаху определить, что это?

      банан  груша     яблоко

      лимон  апельсин  огурец

     - А теперь по вкусу

      киви   яблоко  банан

      лимон  груша   апельсин

    

 Приготовление салатов из фруктов и овощей

(Обязательно дать им названия. 3 чел. с 1 ряда, 3 чел. со 2 ряда.)

 

Анкетирование. (Остальные ребята отвечают на вопросы анкеты.) 

(Приложение № 2)

 

Дегустация салатов, угощение гостей.

 

      Выступление овощей

     Урожай у нас хорош

     Уродился густо:

     И морковка, и картошка,

     Белая капуста,

     Баклажаны синие,

     Красный помидор

     Затевают длинный

     и серьёзный спор.

     Кто из нас, из овощей,

     И вкуснее, и нужней.

     Кто при всех болезнях

     Будет всех полезней?

     Очень будете довольны

     Съев огурчик малосольный

     А уж свежий огуречик

     Всем понравится, конечно!

     Я румяная редиска,

     Поклонюсь вам низко-низко

     А хвалить себя зачем?

     Я и так известна всем!

      Дай сказать хоть слово мне

      Выслушай сначала

      Свёклу надо для борща

      И для винегрета.

      Кушай сам и угощай-

      Лучше свёклы нету!

     Ты уж, свёкла, помолчи!

     Из капусты варят щи

     А какие вкусные пироги капустные

     Зайчики-плутишки

     Любят кочерыжки.

     Про меня рассказ недлинный

     Кто не любит витамины?

     Пей всегда морковный сок

     И грызи морковку-

     Будешь ты тогда, дружок,

     Крепким, сильным, ловким.

     Не болтай, морковка, вздор

     Помолчи немного

     Самый вкусный и приятный

     Уж, конечно, сок томатный

    Все: Витаминов много в нём

         Мы его охотно пьём!

      Я, картошка, так скромна

     Слова не сказала

     Но картошка так нужна

     И большим, и малым.

     У окна поставьте ящик.

     Поливайте только чаще

     И тогда, как верный друг

     К вам придёт зелёный...

    Все: Лук!

   - Я приправа в каждом блюде

     И всегда полезен людям

     Угадали? Я - ваш друг.

     Я - простой зелёный лук!

     Баклажанная икра

     Так вкусна, полезна.

     Спор давно кончать пора.

     Овощи хором: Спорить бесполезно.

     (стук в дверь)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит.

     (входит Айболит)

     Овощи (радостно):

     Это Доктор Айболит!

     Ну, конечно, это я!

   - О чём спорите, друзья?

     Кто из нас, из овощей

     Всех вкуснее и важней

     Кто при всех болезнях

     Будет всем полезней?

      Айболит (расхаживая)

     Чтоб здоровым, сильным быть,

     Надо овощи любить

     Все без исключения

     В этом нет сомнения!

     В каждом польза есть и вкус

     И решить я не берусь

     Кто из вас вкуснее

     Кто из вас нужнее!

 

  Айболит вручает детям буклеты о правильном питании.

 

Итог урока. Здоровое питание – это залог долгой и качественной жизни.

 

Учитель: Я думаю, что после наших уроков о правильном питании, вы, ребята, всегда будете выполнять те правила, с  которыми познакомились,  будете есть только полезные продукты и вырастите здоровыми, крепкими, сильными.

 


Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif