џндекс.Џогода

Психологический тренинг для подростков № 1

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


Психологический тренинг для подростков - день пятый
Ритуал приветствия
Упражнение «Хи! – Ха! – Хо!» (см. первое занятие)
Разминка
Упражнение «Крошка, я тебя очень люблю, подари мне твою улыбку…»
Один из участников подходит к любому игроку и говорит фразу: Крошка, я тебя очень люблю, подари мне твою улыбку…». Игрок должен, не улыбаясь ответить: «Я тебя тоже люблю, но я не умею улыбаться». Если игрок справился с заданием, то ведущий подходит к следующему игроку. Все повторяется снова. Если игрок засмеялся, то он становится ведущим.
Основная часть
Упражнение «Найди свое место»
Все упражнение выполняется в полной тишине, звучит только голос ведущего и тихая, спокойная музыка. Участников просят завязать глаза и спокойно походить по комнате, стараясь не прикасаться друг к другу. Затем ведущий просит участников остановиться. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, должны одной рукой найти чью-нибудь руку, а другой рукой руку другого человека. В результате каждый участник будет держать за руку еще двух участников. После этого участники должны открыть глаза и распутаться в круг (иногда участники встают в круг уже в стадии поиска рук).
Ведущий предлагает всем участникам снова разойтись и в течение нескольких минут побродить по комнате в полном одиночестве, под музыку, стараясь ни с кем не сталкиваться. Затем следует вновь встать в круг, заняв свое прежнее место.
Это самая хаотичная и драматичная часть упражнения, участникам редко удается выполнить ее в тишине. Можно не препятствовать разговорам на этом этапе. После того как круг восстановлен, ведущий просит участников решить, выполнено ли задание, все ли стоят на своих местах и, приняв коллективное решение, снять повязки. Упражнение снимает напряжение в группе, способствует установлению более близких отношений и развивает ту особую чувствительность к себе и другим, которая возможна лишь при плотно закрытых глазах.
Главные вопросы, которые стоит обсудить, связаны с чувствами, возникшими у участников на разных этапах упражнения.
Упражнение «Сигнал»
Все участники стоят в кругу. Ведущий выходит за дверь. Все договариваются кто будет начинать передавать сигнал. Сигнал – это незаметное сжатие руки своего соседа, который, получив сигнал, передает его дальше по цепи. После того, как ведущий вернется, он должен догадаться, где сейчас находится сигнал.
Упражнение «Магический квадрат»
На полу нарисован “Магический квадрат”. Задача всей команды – перейти на другую сторону, причем наступать можно только на определенные сектора –  квадраты. Если участник наступает на “неправильный квадрат”, ведущий подает сигнал “Плюх” и участник сходит с поля, идет в конец очереди.
Главное: все делается молча. Все пробуют пройти.
У ведущего есть “Карта” поля. Например:
+                         
      +    +    +      
                  +      
            +            
      +                  

+ обозначен путь прохождения участников (“Правильные кочки”).
Время на прохождение ограничено – 10 минут.
Упражнение «Разговор через стекло»
Каждый из группы берет карточку с заданием. Не показывая ее никому, участники по очереди изображают описанную в карточке ситуацию с помощью мимики и жестов. Все отгадывают, что это может быть.
Варианты ситуаций:
Директор школы разговаривает по телефону.
Учитель ругает учеников класса.
Человек находится под холодным дождем без зонта.
Ученик сел на кнопку.
Человек обжегся о горячий утюг.
Ученик сел на сломанный стул.
Ученик после драки.
У девушки сломался каблук.
Человека обрызгала машина.
Электрик вкручивает лампочку.
Человек купается в проруби.
Человек танцует на горящих углях.
Человек заблудился в лесу.
Упражнение «Круг и я»
Инструкция: «Для этого упражнения мне потребуется один смельчак. Аплодисментами встречаем первого физически и морально закаленного игрока! Группа сейчас образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него доблестного добровольца. И ему придется использовать все свои умственные и физические силы, чтобы прорвать эту дружескую блокаду.
На вхождение в круг дается всего лишь три минуты. Нашему герою предстоит силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями…), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться…), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить игрока в центр.
Итак, наш герой отходит от Круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавший в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки… Начали!».
Как вариант этого упражнения можно провести «Давка в автобусе». Участнику необходимо пройти через плотное образование тел, представив, что он находится в автобусе в час пик и ему необходимо сойти с автобуса на этой остановке.
Упражнение «Низкое доверительное падение»
Визуализация «Самого себя любить»
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Представь себе зеркало. Громадное-громадное зеркало в светло-красной раме. Возьми платок и вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло... Представь, что ты стоишь перед этим зеркалом. Тебе видно себя? Если да, то подай мне знак рукой. (Дождитесь, пока большинство участников подадут вам знак.)
Разгляди свои губы и цвет своих глаз... Посмотри, как ты выглядишь, когда немного покачиваешь головой... Посмотри на свои плечи и грудь. Посмотри, как ты поднимаешь и опускаешь плечи...
Тебе видно свои ноги? Посмотри, как высоко ты можешь подпрыгнуть... У тебя хорошо получается! Теперь представь себе, что твое отражение улыбается и ласково смотрит на тебя...
Посмотри на свои волосы! Какого они цвета? Возьми расческу и причешись, глядя в зеркало перед собой. Причешись, как обычно...
Посмотри в улыбающиеся глаза своего отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в зеркале. Набери немного воздуха в легкие и надуй немного маленьких светлых искорок в свои глаза... (При этих словах глубоко вдохните и громко и отчетливо выдохните воздух. Повторите свою просьбу к участникам добавить блеска в глаза.) Постарайся разглядеть золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми...
Теперь посмотри на свое лицо в зеркале. Скажи самому себе: "Мое лицо улыбается. Я люблю улыбаться. От этого мне становится приятнее". Если твое лицо все еще серьезно, то преврати серьезное лицо в одну громадную и довольную улыбку. Покажи свои зубы зеркалу... У тебя это здорово получилось!
Теперь посмотри на все свое тело в зеркале и увеличь его. Твои плечи пусть станут совсем ровными и прямыми. Постарайся почувствовать, как это приятно — вот так гордо стоять и нравиться самому себе. И, разглядывая себя с ног до головы, повторяй за мной: "Я люблю себя! Я люблю себя! Я люблю себя!" (Произнесите эти слова с боль­шим энтузиазмом и очень эмоционально.) Ты чувствуешь, как это приятно? Ты можешь повторять про себя эти слова всякий раз, когда захочешь почувствовать себя счастливым и довольным. Постарайся прочувствовать всем своим телом, как ты произносишь: "Я люблю себя!". В какой части тела ты ощущаешь это? Покажи рукой на это место, где чувствуешь свое "Я люблю себя!". Хорошо запомни, как в твоем теле отражается твое "Я люблю себя!". Сейчас мы обсудим это.
А теперь ты можешь вернуться снова в наш класс. Потянись, немного напряги и расслабь все свое тело и открой глаза...
Попросите по завершении этой фантазии всех участников хором произнести фразу-подтверждение "Я люблю себя!". Спросите участников, где в своем теле они чувствуют эту любовь.
Затем участники могут нарисовать свой образ. Они могут работать в парах, при этом каждый ребенок рисует контур своего партнера на большом листе упаковочной бумаги. Потом этот контур раскрашивается и превращается в улыбающийся и счастливый портрет. участники могут отдельные части тела характеризовать позитивными прилагательными. Например:
"мои красивые карие глаза", "мои золотые умелые руки" и т.д.
Анализ упражнения:
— Почему некоторые люди любят самих себя?
— Почему некоторые люди себя не любят?
— Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?
— Что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?
— Что делает тебя счастливым?
Ритуал прощания
Упражнение «Ящики-Хрящики-Спички» (см. занятие 1)

Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif