џндекс.Џогода

Урок окружающего мира 1 класс. Тема: Живое и неживое (Ершова Л.П.)

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


Урок окружающего мира 1 класс.  Тема: Живое и неживое  (Ершова Л.П.)

Урок окружающего мира 1 класс.

Тема: Живое и неживое

  1. Познакомить детей со свойствами живой природы  ( 1-я линия развития - уметь объяснять мир).
  2. Развивать умения наблюдать, логически  и творчески мыслить (общеучебные интеллектуальные умения)
  3. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас ( 2-линия развития- уметь объяснять своё отношение к миру)

Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: введение новых знаний.

Технология: проблемно – диалогическое обучение. 

Оборудование: проектор, презентация, учебник А.А.Вахрушева «Окружающий мир» часть 2.

Ход урока

Ι. Организационный момент.  Вхождение в урок.

-Итак, друзья внимание-

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок!

          - Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… природа. 

II.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Но сначала проведем небольшую разминку

 

- Я предлагаю вам задание в группах. В конверте лежат карточки, вам  нужно найти  лишний предмет и объяснить почему вы считаете его лишним.

(работа в группах)

Выступления ребят.

- У нас на доске получились две группы

- Как можно назвать первую группу?(живая)

-А вторую?(неживая)

 - Какая будет  тема нашего урока?

- А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?( предположения детей)

- На какой вопрос мы должны ответить?

11.png

   -А как же нам проверить наши предположения?  (Посмотреть в учебнике)   Но авторы учебника на этот раз не дают готового ответа, а предлагают найти их в рисунках. Готовы?

ΙIΙ. Совместное открытие знаний

         - Откройте учебник на стр.47.

К какой группе относятся изображения на с. 47?

  Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

  Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей?

  Все ли живые организмы растут?

  Какое же первое свойство живых организмов? (растут)

Учитель выписывает первое свойство живых организмов на доске.

  Кого изобразил художник на следующей картинке?

  Для чего Лена вышла на прогулку с собакой? (Подышать свежим воздухом.)

  Какое второе свойство живых организмов?

Учитель выписывает второе свойство живых организмов на доске. (дышат)

  Что делает собака на следующей картинке?

  Всем ли живым организмам необходимо питание?

  Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

Учитель выписывает третье свойство живых организмов на доске. (питаются)

  Кто нарисован на следующей картинке?

  Кем являются цыплята по отношению к курице?

  У всех ли живых организмов появляются дети (потомство)?

Учитель выписывает четвёртое свойство живых организмов на доске. (размножаются)

 

3) –  Мы с вами перечислили свойства живого организма, а что можно сказать о растении?

- Мы с вами провели опыт с луком.

Что нужно растению для роста?

Что же можно сказать про растения? (Растения – это тоже живые организмы.)

  Докажите свою точку зрения.

  А могут ли живые организмы жить вечно? (умирает)

  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

А как это делать? ( заботиться о животных, сажать деревья, не засорять природу, воздух)

  Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.

– Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?

 

ΙV. Применение нового знания

  Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.

-Сейчас вы поработаете в паре и заполните кроссворд. Что надо помнить когда работаем в паре?

(работа в парах)

- Давайте проверим (кроссворд на экране)

12.png 13.png

14.png  11.png

 15.png

Оцените работу вашей пары.

V. Рефлексия

-Ответили мы на поставленные вопросы?

16.png

Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Чем отличается живая природа от неживой?

 - Подумайте, а есть ли связь между живой природой и неживой?

-Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет) а человеку?

Между живой и неживой природой есть тесная связь.

(Солнце, воздух и вода - необходимы живым существам).

- Как же нужно относиться к природе ? (бережно)

- Всегда помните об этом!

 

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать и я хочу вам подарить солнышко.

-А солнышко это живая или неживая природа?

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

 

- Давайте в знак нашей совместной и дружной работы составим «Солнышко друзей» 1 В класса. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску.

- Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку розового цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет.

- Как замечательно получилось!

Пусть тепло ваших дружных ладошек согреет всех сегодня в нашей школе!






Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif