џндекс.Џогода

Урок математики 1 класс Тема: Величина. Масса. Килограмм. (Ершова Л.П.)

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


Урок математики 1 класс  Тема: Величина. Масса. Килограмм.  (Ершова Л.П.)

Урок математики 1 класс

Тема: Величина. Масса. Килограмм.

Цели:

  1. Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  2. Познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
  3. Создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.
  4. Создать условия для формирования умения работать в паре, коллективе.

Образовательная система «Школа 2100»

Тип урока: введение новых знаний.

Технология: проблемно – диалогическое обучение. 

Оборудование: проектор, презентация, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких  «Математика» часть 2.

Ход урока

Ι. Организационный момент.  Вхождение в урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

 

-Нам сегодня понадобятся ваше внимание, умение думать  и работать дружно.

II. Актуализация знаний.

- С каким новым понятием мы познакомились ? (величина)

- Какую величину знаем? (длина)

-Почему длину можно назвать величиной?(можно измерить и записать числом)

-Какими мерками измеряем длину?(см, дм)

- Какие действия с ними можно производить?(складывать, вычитать, сравнивать)

- Как вы думаете длина это единственная величина? (предположения детей)

-А вам интересно узнать есть ли еще величины и какие?

III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с массой.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение  или предположения)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы)

- Где в жизни встречались с этим прибором?

-Весы бывают разные(слайд1.)

 1.png

Коробки ставятся на весы.

- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса! (Открывается слово в теме урока и словарное слово)

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его орфографически и орфоэпически.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса) ?! – Можно ли массу назвать величиной? Почему? Как думаете?

(предположения).

- Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.

* Физкультминутка

2. Проверка предположений.

(слайд 2 )

2.png

 

 

- Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Выразите массу апельсина в клубниках. Что получилось?

Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник)

- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

(мерка – клубника)

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)

(слайд 3)

3.png

 

- Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же апельсина, но уже в пирожных.

Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух пирожных)

- Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).

(слайд 4)

 4.png

- Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2 п., так?

Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки?

(Нет, мы измеряли разными мерками!)

- Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.

* Гимнастика для глаз.

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.

(слайд 5)

5.png 

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

- А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан).

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (открывается табличка – словарное слово)

- Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?

- Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку в тетради . (Пишут 3 раза – кг)

- А где в жизни вы встречались с килограммом? (пачка соли, сахара)

- А у меня здесь есть гири массой 1 кг и 2 кг. Их используют для взвешивания предметов.

(Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене)

- Ребята, о чем говорили на сегодняшнем уроке?

(О массе, величине, килограмме)

- Посмотрите на нашу тему. А слово «килограмм» можно добавить? (Да)

* Физкультминутка

IV. Первичное закрепление.

-Ребята, посмотрите еще раз на доску и скажите, что узнали о массе? О килограмме?

- А теперь откройте учебник на с. 78.

Давайте найдем в учебнике и теперь уже прочитаем все выводы, которые мы с вами сделали на уроке.

(Чтение выводов под знаком ! на с.78 )

- Вот как много мы сегодня с вами «открыли»! А как думаете, можно ли выполнять какие-то действия с мерами масс? Какие?

- Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода с.75)

- Давайте выполним №5 и потренируемся выполнять действия с новыми мерками.

- Проверьте свою работу и оцените себя!

6.png 

V. Итог урока. Рефлексия.

- С какой новой величиной познакомились?

- Почему масса это величина?

-Какую мерку используем для измерения массы?

- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?

- Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу, записывать кг)

 

 





Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif