џндекс.Џогода

Кл.час "Уверенность в себе" (психолог П.А. Киршин)

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИ НИЖЕ

 3705922-arrow-down-icon-blue-.jpg

skola1.gif

1.gifПрограмма по ПДД

1.gif Портфолио ученика начальных классов

1.gif Примерная схема характеристики учащегося

1.gif Методические разработки открытых занятий  по технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)

1.gif  Диагностика уровня сформированности логического мышления детей младшего школьного возраста >>                                                                                                                                  


Кл.час "Уверенность в себе" (психолог П.А. Киршин)


КЛАССНЫЙ  ЧАС  НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНАЯ  УВЕРЕННОСТЬ»

 

            Уверенность в себе – это нестрогое научное понятие. Она может быть ситуативным состоянием человеком, так и его устойчивым свойством. Уверенность – это переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой.

             Определяя понятие уверенности, нельзя не сказать, что такое неуверенность и агрессивность. Неуверенность – это сдерживание тревоги, ощущение вины и недостаточных социальных умений. Психолог Солтер сказал: «У неуверенного человека заторможенный тип личности развился в процессе научения, когда его наказывали за нежелательное неадаптивное поведение».

            Агрессивность нарушает прав других путем доминирования, унижения и оскорбления. Агрессивность – это не зрелое самоуважение. Агрессивность – это попытка удовлетворить свои потребности за счет чужого самоуважения.

            Уверенные люди более успешны, менее энергозатратны, лучше контролируют свою жизнь и правильнее поступают в ситуации выбора.

            Уверенность влияет на следующие ситуации:

1.                  Установление контакта.

2.                  В ситуации предъявления требований.

3.                  Дает умение сказать «нет», когда надо.

4.                  Высказать просьбу.

5.                  Высказывать критику.

6.                  Помогает, когда нужно открыто выражать чувства.


Для чего нужна уверенность?:

  1. Повысить контроль над собственной жизнью.
  2. Дать нам больше возможностей в разных ситуациях.
  3. Способствует росту самоуважения.
  4. Высвобождает энергию.
  5. Повышает доверие окружающих.

Уверенность стоит на трех столпах: адекватной самооценке, наличии ясной цели и обладании ресурсами и навыками  достижения целей.

 

Источниками уверенности являются:

1.                  эмоциональная стабильность, сила нервной системы;

2.      целеустремленность (ясность цели дает твердость духа), наличие программы, цели, конкретизированной в задачах;

3.      опыт разнообразных самостоятельных действий, предполагающих ответственность за их результаты.

4.      самоуважение, рациональное восприятие своих действий (в том числе и ошибочных);

5.      адекватная самооценка, основанная на реальной опыте, либо на хорошо структурированном и точном воображении;

6.      самообладание, навыки самоуправления и саморегуляции;

7.      установка на успех в деятельности;

8.      развитые навыки и умения самомотивирования, самопрезентации, установление контакта, умения сказать «нет» и т.д.;

9.      отсутствие жестких идентификаций, принципов, стереотипов;

10.  ответственность, гибкость поведения, творческое отношение к жизни, независимость, авторитетная позиция, статус, необходимость (умение сформулировать запрос) на оказание помощи;

11.  одобрение и принадлежность к группе.

 

Однако развивая уверенность нельзя не знать и источники, ведущие к неуверенному поведению:

  1. личностная тревожность, слабость нервной системы;
  2. отсутствие целеустремленность: вы не знаете, чего хотите или не готовы тратить себя на достижение к цели;
  3. гиперопека и критика в прошлом, что уменьшило вашу опору на себя;
  4. склонность к самобичеванию, негативной самовербализации (например, «я – неуклюжий»…);
  5. страх позора, провала, гнева, контактов, выражения чувств и т.д.
  6. неадекватная самооценка;
  7. ситуативная тревожность, новая непривычная ситуация;
  8. установка на неудачу (я так и знал);
  9. отсутствие навыков и умений самомотивирования, самопрезентации, умения потребовать и настоять на своих правах;
  10. приверженность соблюдению правил;
  11. дефициты ресурсов (опыта, навыков, умений, информации, средств);
  12. давление, авторитарность других людей.

     

 

    ЧЕРТЫ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ ПО А. МАСЛОУ.

    Модель, к которой нужно стремиться.

 

1.      Принятие себя и других (какие он и они есть).

2.      Объективное отражение действительности (Способность чувствовать фальшь, лицемерие, предпочитают бегство в приятные мечты).

3.      Неэгоцентричность - спонтанны, естественны в мышлении, эмоциональной жизни, поведении больше, чем средний человек. Альтруисты.

4.      Они не страдают от чрезмерной рефлексии, а концентрируются не на своих проблемах, а на объективных проблемах. Они открыты для проблем других людей.

5.      Способность переносить одиночество. Есть к одиночеству потребность, но не чрезмерная.

6.      Высокий уровень автономии, свободы в поступках. Остаются верными своим принципам, убеждениям, даже когда теряют популярность.

7.      Постоянная непосредственность в повседневных ощущениях. Они замечают неповторимое в повседневном. Сохраняют то детское ценное.

8.      Им свойственны мистические переживания,  чувство приобщенности ко всему.

9.      Им свойственны братские чувства, принадлежность к человечеству, забота о членах своей семьи и других культур.

10.  Способность к глубоким переживаниям.

11.  Демократическая структура характера. Одинаковы в отношениях с вышестоящими и нижестоящими. Но могут быть непримиримы к недостаткам в себе и других.

12.  Нравственная определенность. сильно развитые нравственные чувства. Критерии добра и зла.

13.  Чувство юмора.  Лишенность ехидства, чувства зла. Юмор доброжелательный. Умеет посмеяться над собой.

14.  Творческость во многих областях жизни.

15.  Нонконформисты (т.е. не стадные люди). Сохраняют критичность к культуре, социальной справедливости, не принимают образчиков. Разоблачают и  развенчивают ложные ценности общества.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ «КАК ПОВЫСИТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

 

1.                  Принимать себя таким, какой ты есть.

2.                  Идти навстречу своему страху.

3.                  Приобрести ресурсы и навыки достижения поставленных целей.

4.                  Не останавливаться в развитии уверенности в себе.

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ВЫРАБОТКЕ НАВЫКОВ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.

 (Выполняются одним человеком. Целесообразно наблюдение на расстоянии психолога-тренера, либо напарника по упражнению. Анализ или самоанализ обязателен по вопросам: 1) что получилось?  2) что нет?   3) свои чувства, состояния при выполнении и после выполнения?   4) реакции незнакомца?  5) собственные неиспользованные резервы?)

 

1.      Идя по улице поздороваться с 10 встречными-незнакомцами. Постараться, чтобы вам ответили.

2.      Попросить 5 прохожих в разных местах рассказать вам о достопримечательностях Сарапула.

3.      Сделать комплимент 10 незнакомцам.

4.      Поинтересуйтесь прогнозом погоды на завтра у 10 незнакомцев.

5.      Покупать товары и возвращать их без объяснения и извинений.

6.      Провести опрос общественного мнения по интересующему вас вопросу.

7.      Назначить свидание лицу противоположного пола.

8.      Попросить незнакомца сфотографировать вас вашим фотоаппаратом.

9.      Спросить прохожего, как пройти к такой-то улице?

10.  Спрашивать, где и кто сдает квартиру или комнату внаем.

11.  Попросить у продавца жалобную книгу и записать туда благодарность.

12.  Поинтересоваться у прохожих о сюжете свежего фильма, демонстрируемого в ДК "Электрон".

 

 ОПРОСНИК   ТРЕВОЖНОСТИ   С. СПИЛБЕРГЕРА.

 

         Методика позволяет определить уровень тревожности личности. Как индивидуальной чувствительности к стрессу и как черту личности, характеризующуюся склонностью испытуемого в той или иной степени испытывать в большинстве ситуаций страх, опасение.

         Инструкция испытуемому:  на  отдельном листе напишите 20 номеров  и  слушая предложения, которые диктует учитель, ставьте соответствующий балл напротив номера в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

               Почти никогда – 1,        Иногда – 2,         Часто – 3,             Почти всегда – 4.

 

1.      Я испытываю удовлетворение.

2.      Я быстро устаю.

3.      Я легко могу заплакать.

4.      Я хотел бы стать таким же счастливым как и другие.

5.      Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение.

6.      Я чувствую себя бодрым.

7.      Я спокоен, хладнокровен и собран.

8.      Ожидание трудностей очень тревожит  меня.

9.      Я слишком переживаю из-за пустяков.

10.  Я вполне счастлив.

11.  Я принимаю все слишком близко к сердцу.

12.  Мне не хватает уверенности в себе.

13.  Я чувствую себя в безопасности.

14.  Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

15.  У меня бывает хандра.

16.  Я бываю доволен.

17.  Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

18.  Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть.

19.  Я уравновешенный человек.

20.  Меня охватывает сильное беспокойство,  когда я думаю о своих делах и  заботах.

 

 

            Опросник состоит из двух подшкал: измерение тревожности как свойства личности и как эмоционального состояния.

 

           Обработка:  Из суммы ответов на вопросы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20  вычитается сумма ответов на вопросы  1, 6, 7, 10, 13, 16, 19.  К полученной разности прибавляется цифра 35.  Суммарный показатель по шкале Спилбергера до 30 баллов -  низкий уровень тревожности;   от 31 до 45 – средний ;  выше 45 – высокий уровень тревожности.

 

           Учащимся с высоким уровнем тревожности следует уделять особое внимание, осуществлять мероприятия по созданию системы  психологической помощи и повышению уверенности в себе.

 

 


Возврат к списку

Biologia.gif          Fizika.gif          Fizra.gif           Geografia.gif          Informatika.gif          Istoria.gif          IZO.gif          Literatyra.gif          Matematika.gif          Muzika.gif          Nemeckiy.gif          OBJ.gif           Priroda.gif           Russkiy.gif          Trud.gif          Ximia.gif