џндекс.Џогода

Обеспеченность, отчетность и результаты эксперимента

dotmaclogo.png

1.gif  Республиканска экспериментальная площадка при МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ УР. по теме: "Разработка и реализация модели текущей оценки учебных достижений учащихся в структуре накопительной системы оценивания"   (Приказ МО и Н  УР № 791 от 28.01.2011г.)

1.gif  Республиканская  экспериментальной площадки при ИПК и ПРО УР по теме: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.      (Выписка из протокола № 14 заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР от 09 декабря 2011г. )

1.gif  Проект "Информатизация школы"  (Утвержден директором школы № 7 Л.Н. Марковой                                                                           пр № 5а от 31.08.12 г.

1.gif  Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)  (Выписка из протокола  заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР 17 апреля 2007г. )

Формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии развития критического мышления


 Обеспеченность, отчетность и результаты эксперимента

Обеспеченность, отчетность и результаты эксперимента


Научно-методическая обеспеченность эксперимента:

- научно-методическая литература по проблемам формирования учебной мотивации и реализации компетентностного подхода в обучении;

- научно-методическая литература по технологии РКМЧП;

- образовательная программа методических семинаров для педагогического коллектива; - иллюстративный дидактический материал по основным направлениям экспериментальной деятельности (раздаточный материал, видеоматериалы).  

Формы представления результатов эксперимента для массовой практики:

-ежегодный письменный отчет о проведении эксперимента для Научно-методического совета ИПК и ПРО УР;

-публикации из опыта работы участников эксперимента; -проведение районных, городских, республиканских педагогических семинаров; -ежегодные отчетные выступления на родительских собраниях;

-ученические проекты, смотры, конкурсы, конференции и т. д.

Текущие результаты 17 апреля 2007 года решением заседания научно-методического совета ИПК и ПРО УР на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула была открыта экспериментальная площадка по теме «Формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологий развития критического мышления через чтение и письмо» под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогических инноваций ИПК и ПРО УР Блиновой Е. Р.

Целью эксперимента была разработка и апробация модели образовательного процесса, базирующегося на технологии РКМЧП и направленного на повышение мотивации школьников учебно-познавательной деятельности и формированию у них ключевых и предметно- специфических компетентностей.

В 2007-2009 уч. г. МОУ СОШ №7 решались следующие задачи экспериментальной работы:

1. Овладение педагогами технологией развития критического мышления;

2. Создание методических разработок уроков в технологии РКМЧП;

3. Реализация технологии РКМЧП в преподавании конкретных учебных дисциплин;

4. Разработка методических рекомендаций по внедрению технологии РКМЧП в образовательный процесс школы. В 2007-2009 уч. г. наибольшее внимание уделялось овладению педагогами школы технологией РКМЧП на теоретическом (курсовая подготовка) и практическом уровне (методическая работа в школе).

В связи с этим за истекший период 83 % педагогов школы прошли курсовую подготовку по теме экспериментальной работы в школе. Теоретическое знакомство с технологией РКМЧП успешно сочетается с практическим внедрением данной личностно-ориентированной технологиии в учебный процесс.

В рамках эксперимента в школе в течение всего года проводились открытые уроки учителями экспериментаторами и учителями, желающими практически освоить технологию РКМЧП

Практическое освоение технологии предполагает формирование умения по-новому организовать учебное взаимодействие учащихся на уроке. В связи с этим в школе в течение года работал семинар на тему «Организация групповой работы на уроке».

Научным руководителем Блиновой Е. Р. были проведены занятия по темам:  

1. Принципы формирования групп (30.10.2007)

2. Способы формирования групп (27.11.2007)

3. Организация учебного пространства класса (20.12.2007)

4. Распределение ролей в группе (22.01.2008)

5. Позитивная взаимозависимость в процессе обучения школьников (11.02.2008)

6. Структура взаимодействия (08.04.2008) В ходе эксперимента учителями-экспериментаторами была освоена и соответствующая технологии методика анализа урока, которая отрабатывалась в ходе проведения и анализа открытых уроков, проходивших в школе каждый вторник под руководством научного руководителя Блиновой Е. Р.

Таким образом, в 2007-2008 учебном году в МОУ СОШ № 7 в рамках не только эксперимента, но и методической работы в целом, шло широкомасштабное внедрение технологии РКМЧП в образовательный процесс.

Наилучших результатов по решению данной задачи эксперимента достигла Шокурова Г.В., которая успешно защитила высшую квалификационную категорию учителя химии, заняла I место в практическом этапе в городском конкурсе «Педагог года 2008» с уроком в технологии РКМЧП;

Порываева Г. В., учитель русского языка и литературы, которая работает над методическим сборником по использованию контекстных задач на уроках русского зыка;

Шестакова Н.В., использующая различные приемы и стратегии технологии РКМЧП на уроках литературы;

Мыльникова О. Н., которая мастерски применяет эту технологию на уроках математики. Высокой оценкой педагогического мастерства Мыльникова О. Н. стало ее участие в республиканской конференции «Новое образование в Удмуртии» (02.02.2008), где она дала мастер-класс для учителей республики.

Успешно используют технологию РКМЧП на уроках иностранного языка учителя Салтыкова Я. В., Валеева О.С., Черенкова Н. О., Васильев Ю. Н., Маркова Л.Н.. Маркова Л. Н. разработала 20 уроков в данной технологии и получила диплом II степени федерального конкурса «Современный урок».

Технология развития критического мышления используется не только в учебном процессе, но и в методической работе школы.

Так в 2007-2008 учебном году были проведены педагогические советы с применением технологии РКМЧП: малый педсовет на тему «Преемственность в обучении школьников при переходе на III ступень обучения» (13.11.2007) с использованием приема «З-Х-У» и педсовет конференция на тему «Урок в личностно-ориентированных технологиях» с применением стратегии «6 шляп мышления» (04.03.2008).

Экспериментальная работа в МОУ СОШ № 7 позволила учителям-экспериментаторам решить не только задачи, непосредственно связанные с темой эксперимента. 20% учителей повысили квалификационную категорию на очередной аттестации: Шокурова Г. В., Мыльникова О. Н. и Нургалиева Г. Н., Маркова Л.Н., Лузянина И. П.. – высшая категория; Перевощикова С. М., Губина О. В., Шестакова Н.В., Порываева Г.В., Федотова М.В. Салтыкова Я.В. - первая категория.

Далее в ходе экспериментальной работы по овладению технологии РКМЧП сценарии уроков в данной технологии учителей Шокуровой Г. В. и Мыльниковой О. Н., Шестаковой Н.В., Порываевой Г.В., Марковой Л.Н. а также сценарий педсовета зам. директора Лузяниной И.П. были опубликованы в журнале «Новое образование».

И, наконец, обобщенные итоги работы экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ № 7 г. Сарапула были представлены на республиканской конференции по теме экспериментальной работы, которая состоялась в МОУ СОШ № 7 г. Сарапула 18 ноября 2008 года.

Экспериментальная деятельность школы получила высокую оценку коллег школ республики.

Таким образом, в школе созданы условия для успешной работы экспериментальной площадки на следующем этапе, который предполагает формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо.  

Возврат к списку