џндекс.Џогода

Документы, необходимые для решения вопросов об открытии экспериментальной площадки

dotmaclogo.png

1.gif  Республиканска экспериментальная площадка при МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ УР. по теме: "Разработка и реализация модели текущей оценки учебных достижений учащихся в структуре накопительной системы оценивания"   (Приказ МО и Н  УР № 791 от 28.01.2011г.)

1.gif  Республиканская  экспериментальной площадки при ИПК и ПРО УР по теме: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.      (Выписка из протокола № 14 заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР от 09 декабря 2011г. )

1.gif  Проект "Информатизация школы"  (Утвержден директором школы № 7 Л.Н. Марковой                                                                           пр № 5а от 31.08.12 г.

1.gif  Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)  (Выписка из протокола  заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР 17 апреля 2007г. )

Формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии развития критического мышления


Документы, необходимые для решения вопросов об открытии экспериментальной площадки

Документы, необходимые для решения вопросов об открытии экспериментальной площадки

Документы, необходимые для решения вопросов об открытии экспериментальной площадки (республиканской или на уровне ИПК и ПРО УР) на заседании Научно-методического совета института.

1. Заявление от администрации образовательного учреждения на имя ректора ИПК и ПРО УР (образец прилагается).

2. Обоснование открытия экспериментальной площадки (2-3 стр.) – в 6 экземплярах:

• наименование образовательного учреждения (или группы ОУ), на базе которого(ых) планируется проведение эксперимента;

• авторы инициативы;  

• актуальность;

• наличие условий для проведения эксперимента (кадровых, методических, материально-технических и др.);

• предполагаемый научный руководитель;  

• основные положения из программы эксперимента (тема, цель, задачи, инструментарий исследования, предполагаемые результаты).

3. Ходатайство районного органа управления образованием о проведении экспериментальной работы.

4. Программа эксперимента (структура программы по А. Сиденко прилагается).

5. Экспертное заключение на программу эксперимента (2-3 рецензии). По организационным вопросам обращаться в отдел научно-организационной работы по тел. 37-96-26 9 (доб. 405). Методист Ларина Татьяна Владимировна.

На бланке Ректору ИПК и ПРО УР А.Г. Красильникову заявление.

Просим Вас рассмотреть на заседании Научно-методического совета института программу экспериментальной работы на базе МОУ СОШ № ___ с целью открытия экспериментальной площадки. Директор И.А. Иванова СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА IV УРОВНЯ: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Структурные элементы

Вопрос 1. Тема эксперимента Название эксперимента Как называется эксперимент?

2. Исполнитель эксперимента Фамилия, имя, отчество, долж¬ность, звание

3 Научный руководитель эксперимента или консультант Фамилия, имя, отчество, должность, звание, место работы, телефон

4. Актуальность темы Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых выте¬кает необходимость эксперимента по данной теме  

Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация"?

Что хотелось бы изменить?

Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

5. Идея эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике  

Какое обстоятельство вызывает у Вас потребность в действиях, направленных на изменения в ученике?

Что хотите изменить в ученике, за счет чего и как?

6. Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса и пр. Как видится процесс воплощения идеи эксперимента? Как воплотить идею эксперимента на практике?

7 Объект экспериментирования Границы исследования и изменения практики

Что исследуется?

Каковы границы педагогического воздействия? 

Какова область изменения практики?

9. а) Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях в учащихся, появившихся благодаря экспериментальной разработке  

Что хотите изменить в ученике?

Какие качества личности хотите воспитать в Вашем ученике за счет экспериментальных действий, ка- кие способности хотите развить? Какие изменения в обученности ученика предполагаете?

б) Цель эксперимента

Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений.

Принципов, педагогических технологий, разработанной совокупности условий и пр.

Что хотите разработать и апробировать?

Что хотите создать в результате эксперимента?

Какой результат ожидаете получить в эксперименте?

10. Задачи Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели эксперимента?

Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели?

Какие шаги нужно сделать для достижения цели?

11. Гипотеза Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель -нововведение, за счет которой ожидается получить определенную эффективность учебно-воспитательного процесса

Что будете проверять?

В чем состоит Ваше предположение о том, как возможно реализовать идею и замысел эксперимента? 

Какие управляющие воздействия предполагаете по реализации задач эксперимента?

12. Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, типы интервью, тексты контрольных работ, тесты, экспериментальные дидактические материалы

С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами?

С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?

13. Критерии оценки ожидаемых результатов Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспери¬ментальной разработки Что будет оцениваться в ходе эксперимента, какие признаки в изменении состояния учащихся?

По каким параметрам будет отслеживаться результативность экспериментальных материалов?

Как предполагается фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в учащихся?

14. Сроки эксперимента Время начала и предполагаемого завершения эксперимента Какова продолжительность эксперимента?

15. Этапы эксперимента Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения. Какие промежуточные результаты и в какой последовательности предполагаются для достижения цели?  

16. Прогноз возможных негативных последствий

Замедление темпов прохождения тем, отклонения от базового компонента содержания образования, изменение образовательных целей и пр., провоцирующее негативные изменения в учащихся. Какие возможны отрицательные последствия?

17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия 

Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные по-следствия эксперимента? Как можно компенсировать отрица¬тельные последствия?

18. Состав участников эксперимента Педагогический коллектив, участвующий в эксперименте по данной теме

Кто участвует в эксперименте?

19. Функциональные обязанности

Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте

Кто и за что отвечает в эксперименте?

20.База эксперимента Группа учащихся, класс, параллель классов, вся школа На каком контингенте проводится эксперимент?

21. Масштаб эксперимента Продолжительность эксперимента по времени и охват по объему материала - один урок, несколько уроков темы, четверть, год, несколько лет

Каков объем учебного материала, вводимого в поле эксперимента, и какова его продолжительность? 22. Тип эксперимента Констатирующий, поисковый, формирующий Какой тип эксперимента Вы осуществляете?

23. Статус эксперимента Правовое положение эксперимента, его состояние: внутришкольный индивидуальный или коллек¬тивный; муниципального уровня; федерального уровня Каковы индивидуальные притяза¬ния экспериментатора на статус эксперимент?

24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики Статья, отчет, методические рекомендации, программа и пр. В какой форме будут описаны ито¬ги эксперимента?  

25. Научно-методическая обеспеченность эксперимента Перечень экспериментальных материалов для педагогов, управленцев, обучаемых

Какова обеспеченность эксперимента научно-методическими разработками?

Структура отчета о ходе и результатах эксперимента

1. 0бщие положения.  

1.1. Отчет о результатах эксперимента – это документ, который содержит систематизированные данные о проведении эксперимента.

1.2. Ответственность за достоверность данных, содержащихся в отчете, несет организация-исполнитель.  

2. Структурные элементы отчета:

Структурными элементами отчета об эксперименте являются:

- титульный лист;

- список исполнителей;

- реферат;

- содержание;  

- нормативные ссылки; - определения

; - обозначения и сокращения;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом.

Остальные структурные элементы включают в отчет по усмотрению исполнителя.

3. Требования к содержанию структурных элементов отчета.  

3.1.Титульный лист является первой страницей отчета и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование организации-исполнителя;

- грифы согласования и утверждения;

- наименование темы эксперимента;

- вид отчета (заключительный, промежуточный);

- должности, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей организации-исполнителя и научного консультанта эксперимента; - автор, дата составления отчета.

3.2 Список исполнителей. В список исполнителей должны быть включены фамилии и инициалы, должности, ученые степени, ученые звания руководителей, ответственных исполнителей, исполнителей и соисполнителей, принимавших творческое участие в выполнении работы.

3.3 Реферат. Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы; - степень внедрения;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;

- область применения;

- практическую значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

3.4. Содержание. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета.

3.5. Определения, обозначения и сокращения. Структурный элемент "Обозначения и сокращения" содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данном отчете. Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте отчета с необходимой расшифровкой и пояснениями. Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе "Определения, обозначения и сокращения".

3.6. Введение. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание для разработки темы, обоснование необходимости проведения эксперимента, должны быть показаны актуальность и новизна темы должны быть приведены цели и задачи этапа исследования, их место в выполнении эксперимента в целом.

3.7. Основная часть. В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты эксперимента:

- выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения эксперимента;  

- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ;

- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.

3.8. Заключение.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполнения эксперимента или его отдельных этапов; - оценку полноты решения поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов эксперимента.

3.9. Список использованных источников.

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета.

3.10. Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с реализацией программы эксперимента, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

а) формулы и расчеты;

б) таблицы вспомогательных цифровых данных;

в) программы работ, договора или другого исходного документа для выполнения эксперимента.  

4. Правила оформления отчета. Отчет должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее

12). Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.  


Возврат к списку