џндекс.Џогода

Экспериментальная работа в МОУ СОШ № 7 ( 2006-2010г.г.)

dotmaclogo.png

1.gif  Республиканска экспериментальная площадка при МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ УР. по теме: "Разработка и реализация модели текущей оценки учебных достижений учащихся в структуре накопительной системы оценивания"   (Приказ МО и Н  УР № 791 от 28.01.2011г.)

1.gif  Республиканская  экспериментальной площадки при ИПК и ПРО УР по теме: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся начальной школы в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.      (Выписка из протокола № 14 заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР от 09 декабря 2011г. )

1.gif  Проект "Информатизация школы"  (Утвержден директором школы № 7 Л.Н. Марковой                                                                           пр № 5а от 31.08.12 г.

1.gif  Технология развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП)  (Выписка из протокола  заседания научно - методического совета АОУ ДПО ИПК и ПРО УР 17 апреля 2007г. )

Формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии развития критического мышления


Экспериментальная работа в МОУ СОШ № 7 ( 2006-2010г.г.)

Экспериментальная работа в МОУ СОШ № 7 ( 2006-2010г.г.)

Экспериментальная работа в МОУ СОШ № 7 ( 2006-2010г.г.)

17 апреля 2007 года решением заседания научно-методического совета ИПК и ПРО УР на базе МОУ СОШ №7 г.Сарапула была открыта экспериментальная площадка по теме «Формирование у школьников положительной мотивации учебной деятельности, ключевых и предметно-специфических компетентностей с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо» под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогических инноваций ИПК и ПРО УР Блиновой Е.Р.

Актуальность темы экспериментальной работы обусловлена современным этапом развития российского общества и вместе с ним образовательной школы.

Идея эксперимента заключается в создании и реализации модели образовательного процесса, обеспечивающего положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности, важнейшим результатом которой станет формирование у них ключевых и предметно-специфических компетентностей.

Замысел эксперимента заключается в использовании технологии развития критического мышления посредством чтения и письма (ТРКМЧП) для реализации указанной идеи, т.к. разработанные в рамках данной технологии методы, приемы, формы обучения достаточно полно и адекватно реализуют цели и идеи компетентностного подхода в обучении.

Предмет эксперимента: влияние технологии РКМЧП на учебно-познавательную мотивацию школьников и на формирование у них ключевых и предметно-специфических компетентностей.

Педагогическая цель эксперимента: создание положительной мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование ключевых и предметно-специфических компетентностей.

Цель эксперимента: разработка и апробация модели образовательного процесса, базирующегося на технологии РКМЧП и направленного на повышение мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности и формирование у них ключевых и предметно-специфических компетентностей.

Сроки эксперимента: 01.09.2007 г. – 31.05.2010 г.

Этапы эксперимента: I этап (подготовительный) – 01.09.2007 – 31.05.2008 г.г.

Изучение теоретической и методической литературы по проблеме эксперимента.

Разработка программы эксперимента, подготовка нормативно-правовой базы, создание соответствующих материально-технических условий; подготовка контрольно-измерительных материалов. I I этап (формирующий) – 01.09.2008 – 31.05.2009г.г.

Масштабное внедрение технологии РКМЧП в учебно-воспитательный процесс и мониторинг результатов эксперимента. I I I этап (обобщающий) – 01.09.2009 – 31.05.2010 г.г.  

Подведение итогов эксперимента: оценка результатов внедрения технологии РКМЧП в образовательный процесс, обобщение опыта учителей-экспериментаторов в виде методических разработок, рекомендаций, проведения городских и республиканских семинаров, мастер-классов, подготовки экспозиции для республиканской выставки инновационных проектов «Школа 2009» и др.

Статус эксперимента: экспериментальная площадка ИПК и ПРО г. Ижевск Удмуртской Республики. Формы представления результатов эксперимента для массовой практики:

• ежегодный письменный отчет о проведении эксперимента для Научно-методического совета ИПК и ПРО УР; • публикации из опыта работы участников эксперимента;

• проведение районных, городских, республиканских педагогических семинаров;

• ежегодные отчетные выступления на родительских собраниях;

• ученические проекты, смотры, конкурсы, конференции и т.д. Предварительные результаты эксперимента: • -76% учителей школы прошли курсовую подготовку по технологии развития критического мышления;

• -31% учителей активно участвовали в экспериментальной работе по внедрению технологии РКМЧП в учебно - воспитательный процесс;

• - 60% учителей школы повысили свою квалификационную категорию;  

• - 60% учителей – экспериментаторов приняли участие в создании методических разработок уроков, классных часов, педагогических советов в технологии развития критического мышления;

• лучшие методические разработки уроков и педсоветов учителей МОУ СОШ № 7 были рекомендованы редколлегией журнала

« Новое образование» к публикации: Новое образование. №4 октябрь-декабрь 2007 года: Мыльникова О.Н. Функция Y=cos X и ее свойства. Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе.

Шокурова Г.В. Природные источники углеводородов. Нефть. Урок химии в 10-м классе.

Лузянина И.П. Преемственность в обучении старшеклассников. Педагогический совет.

Новое образование. №1 апрель-июнь 2008 года: Маркова Л.Н. Der Nikolaustag. Урок немецкого языка в 9 классе.

Новое образование №3 июль-сентябрь 2008 года:  Лузянина И.П. Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром. Урок истории в 6 классе.

Новое образование № 4 октябрь-декабрь 2008 года: Шестакова Н.В. Противоречивый путь созидания. Урок литературы в 8 классе. Публикация зам. директора по учебно-воспитательной работе Лузяниной И.П. « Преемственность в обучении старшеклассников» в рубрике «Педсовет» была признана лучшей публикацией 2008-2010 г.г.

• -учитель русского языка и литературы Порываева Г.В. стала соавтором методического пособия Блиновой Е.Р. «Зачем учить грамматику?», где в качестве примера использовались ее контекстные задачи.

• -учителя-экспериментаторы активно участвовали в различных районных, городских, республиканских педагогических семинарах и конференциях !!!!!!!! , «Новые образовательные технологии в работе педагога» Ижевск 30.06.2010г.;«Новое образование в Удмуртии» в Ижевске 07.10.2010г.)  

• - на базе МОУ СОШ №7 18.11.2008г.была проведена республиканская конференция по теме экспериментальной работы в школе

«Формирование познавательных компетентностей и учебной мотивации посредством технологии развития критического мышления»;

• -проведены мастер-классы на республиканских конференциях в г.Ижевске учителем математики Мыльниковой О.Н.( «Новое образование в Удмуртии» в Ижевске 02.02.2008г.) и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лузяниной И.П. («Новое образование в Удмуртии» в Ижевске 14.10.2008г.);

• -результаты экспериментальной работы по внедрению технологии РКМЧП в учебно- воспитательный процесс МОУ СОШ № 7 были представлены на методической выставке августовской конференции 2010 года в г. Сарапуле;

• - учителя-экспериментаторы успешно участвовали в различных профессиональных конкурсах (учитель немецкого языка Маркова Л.Н. создала систему уроков немецкого языка для учащихся 8 класса, приняла участие в 2008г. в федеральном конкурсе «Современный урок» и Стала дипломантом этого конкурса)!!!!!  


Возврат к списку