џндекс.Џогода

9 класс. Немецкий язык. Тема «Berufswahl». Маркова Л.Н

Тема: Berufswahl (выбор профессии)

Цель:

1. развитие интереса к языку, познавательной активности учащихся;

2. формирование ценностных ориентаций у учащихся в ходе урока;

3. выявление причин возникновения трудностей при выборе профессии и нахождение нескольких путей их решения;

4.совершенствование умения анализировать и оценивать действия и поступки других людей;

5.организация активной работы с текстом; 

6. совершенствование лексических навыков говорения и письма;

7. критическое осмысление и обобщение уже имеющейся и новой информации;

8. применение знаний в иной ситуации;

9. совершенствование умений логически мыслить, выделять главное, выявлять причинно- следственные связи.

Методы и приемы:

стратегии « Чтение с остановками»,

«Мышление под прямым углом»

Ход урока:

Работа начинается с речевой зарядки, в ходе которой актуализируются знания учащихся по теме урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Lernst du in der 9. Klasse?

Ich bin 9-Klässler. Stehst du vor der Berufswahl? Wie jeder Jugendliche stehe ich vor der Berufswahl. 

Wovon hängt die Berufswahl ab? Die Berufswahl hängt von…… ab.  

Hängt es vom Geschlecht ab? Es hängt davon ab. DieMädchen… .

Die Jungen…. Ist es schwer, den Beruf zu wählen?Natürlich. Warum? Weil es viele verschiedene Berufe gibt.

Hast du den Beruf schon gewählt? На данный вопрос даётся развёрнутый ответ

Welchen Beruf hast du gewählt? на вопрос одним из учащихся. Und Nika hat Probleme damit. На данный вопрос даётся развёрнутый ответ другим учащимся.

1. Стадия Вызова  

На данной стадии используется стратегия «Чтение с остановками», которая направлена на развитие умений прогнозировать, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, анализировать, оценивать прочитанное, в целом осмысленно и вдумчиво работать с текстом. Для овладения учащимися навыками и умениями общения предлагается чтение и обсуждение блога

(Приложение № 1).

Блог представлен в виде презентации

. На слайдах - дневниковые записи в интернете немецкого юноши о трудностях при выборе профессии. 

На одном слайде - одна запись.

Слайды проецируются с помощью видеопроектора на экран. После просмотра и прочтения текста каждого слайда делается остановка и обсуждается содержание записи. Во время обсуждения учитель задаёт вопросы, которые помогают установить взаимосвязь между отдельными фрагментами и элементами анализируемого текста.

Авторы технологии рекомендуют использовать с этой целью все типы вопросов , соответствующие уровням познания в таксономии Б. Блума: знание, понимание, применение анализ, синтез, оценка.

По классификации И.О. Загашева, это простые, уточняющие, практические, объясняющие, творческие и оценочные вопросы.

Обсуждение завершается вопросом на прогноз развития сюжета: «Что произойдёт дальше и почему?»

1 запись. О чём или о ком пойдёт речь в тексте? Das bin ich. Peter Meier.15.

2 запись. 16.03.09. Ich weiß nicht, was ich machen soll! Alle meine Pläne sind zum Teufel! Meine Karriere ist durchgefallen. Какие планы, что за карьера? Что случилось?

3 запись. 12.03.09. Ich war in der Poliklinik. Die Diagnose ist bestätigt. Чем болен Петер?

4 запись. 10.03.09. Schrecklich! Mein Hals ist stark geschädigt. Почему?

5 запись. 08.03.09. Prima ! Der 1. Platz ! Ich habe gesiegt ! Чем интересуется Петер?

6 запись. 05.03.09. Für mich ist es eine große Ehre, Militär zu sein! 7 запись. 28.02.09. So viele gute Noten in der Geschichte! Mir wurde es vorgeschlagen, an der Olympiade teilzunehmen.

2. Стадия Содержания

На данной стадии используется стратегия «Мышление под прямым углом».

Данная стратегия используется для формирования умения анализировать, различать мнения и факты, делать обоснованные выводы, совершенствования умений логически мыслить выделять главное, выявлять причинно- следственные связи;

Учитель предлагает учащимся поразмышлять и ответить на вопрос, касающийся содержания прочитанного блога: « Может ли Петер стать военным?», который записан в левой верхней части таблицы.

Лист формата А-4 с незаполненной таблицей раздаётся каждому ученику.

Для заполнения правой верхней части таблицы учащимся предлагается ответить на вопрос: Was muß man bei der Berufswahl berücksichtigen?

Учащиеся записывают в таблицу условия, при которых может состояться выбор профессии, затем обсуждают в парах и представляют свои варианты ответов классу.

При заполнении левой нижней части таблицы учащимся необходимо оценить возможности автора блога при выборе профессии по тем условиям, которые были занесены учащимися в правую верхнюю часть таблицы.

Записи обсуждаются сначала в парах, затем представляются классу. На основе выполненной работы учащиеся фиксируют в правой нижней ячейке таблицы ответ на исходный вопрос: «Kann Peter Militär werden?», затем презентуют свою работу классу.

(Приложение № 2)

3. Стадия Рефлексии.  

} ?>