џндекс.Џогода

7 класс. Тема «Успехи и неудачи». Шокурова Г.В.

Тема: Успехи и неудачи

Цель:

определение учащимися роли успеха в жизни, как слагаемого счастья.

Задачи:

1) выявить представления детей об успехе 

2) дать представление о понятиях «удача» и «успех»

3) познакомить с алгоритмом успешной деятельности

4) развивать у детей умение в планировании своей жизни.

1. Стадия вызова:

• Нарисуйте на листочке успех и неудачу 

• Объединитесь в группы и поделитесь своими представлениями об этих состояниях

• Разделите листочек на 2 колонки, подпишите первую - «успех», вторую – «неудача», запишите в группе, какие чувства испытывают люди в этих состояниях. Выделите одно из слов, которое вы считаете самым ярким и напишите его крупно на листе бумаги, выберите выступающего от своей группы.

• Афиширование результатов.

• Составление на доске понятийного колеса «успех» и «неудача»

2. Стадия содержания:

Успех – это достижение чего-нибудь , общественное признание, успехи в учебе, спорте, хорошие результаты в работе. С древних времен люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия , Коран учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставилось во главу угла. Как важное условие обретения счастья. 

1. Скажите, а какими людьми вы хотели бы стать успешными или неудачниками?

2. А что нужно для того, чтобы стать успешным?

Что значит успешный человек? (работа в группе, афиширование результата) ( ОБСУЖДЕНИЕ) 

3. Достаточно лишь одного "Хочу", для того чтобы стать успешным человеком?

Хочу стать космонавтом. А могу ли? Что нужно? ( здоровье, быстрые реакции, физико - математический склад ума…)

Хорошо, выяснили "Могу. А дальше? Выявление возможных вариантов, решение проблемы, возможные препятствия.

Хочу–Могу–Надо

4. На доске :                                              

ЦЕЛЬ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ (ХОЧУ) 

ФОРМУЛИРОВКА УСЛОВИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ (МОГУ)

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, ВАРИАНТЫ ( НАДО)

5. - Что мы можем назвать успехом для нашего класса, что было в недалеком прошлом? - А к какому успеху мы могли бы стремиться в будущем?

6. Планирование успеха для класса. Хотим- можем – надо.

Планирование успеха для себя. (индивидуальная работа) - Обсуждение по желанию. 

7. Предлагаю вам в группах прочитать «Механизмы достижения успеха», выберите и прокомментируйте, почему выбрали именно этот. - Работа в группах «Механизмы достижения успеха» - Выделите то, что вам показалось особо важным. 

3. Стадия рефлексии: Скажите, а успех и удача – это одно и то же?

Б. Шоу как-то сказал «Секрет успеха состоит в том, чтобы обидеть как можно большее количество людей» Что вы можете сказать по этому поводу?

Что может помешать вам стать успешными?( Смотреть на себя как на жертву, жить прошлым, не планировать свою жизнь)

Притча. Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе. Он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда – нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал.

- Почему? 

Упражнение «Я все могу!»

Каждый по очереди повторяет слова «Какие бы проблемы ни вставали на моем пути, я с этим справлюсь!

Я все могу!» На словах «Я все могу!» можно добавить жест руками. Руки внизу, сжатые в кулаки.

С силой руки на себя, как бы накачивая энергию, проговорить фразу «Я все могу!» 

Синквейн «Успех, Неудача»

Жизненный план - это представление человека о желаемом образе жизни (сициальном, профессиональном статусе) и путях его достижения.

Планирование действий шаг за шагом. 

Шаг 5. Как я это проверю?

Шаг 4. Что я лично должен сделать? В какой последовательности? 

Шаг 3. Кто и что может мне в этом помочь? 

Шаг 2. К какому определенному сроку? 

Шаг 1. Чего конкретно я могу достичь?

Механизмы достижения успеха.

1. Осознание того, что вы устали от неуспеха и не хотите так продолжать.

2. Ключи к успеху у вас в кармане. Свой успех надо выпекать каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов как и у Пушкина, Эйнштейна, Королева.

3. Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. 

4. Стремление к полноценному проживанию каждого дня. Приложение усилий, чтобы добиться максимальных результатов уже сегодня.

5. Позитивное программирование: «У меня все получиться!» Не успех выбирает нас, а мы его.

6. Включи максимальные механизмы творчества.

7. Развитие способностей к успешному взаимодействию с другими людьми.

8. Учись получать удовольствие не только в моменты достижения результата, но и в процессе преодоления трудностей. 

} ?>