џндекс.Џогода

7 класс. Химия. Тема «Разделение смесей».
 

   Тема: Разделение смесей

Цель:

1) построение знаний о чистых веществах и смесях;  

2) формирование знаний о способах разделения смесей;  

3) отработка практических умений и навыков разделения смесей  

Ход урока:

1. Стадия вызова

Учитель наливает в стакан воду из-под крана.

- Скажите, что у меня в стакане? (вода)

- Мы можем, эту воду использовать для изучения свойств воды? ( Нет, она не чистая)

- Что в воде находится еще? ( Ответы детей: хлорка, соли, ржавчина)

- Значит в стакане не просто вода?

- Как мы можем назвать, то, что находится в стакане? (смесь)

- Какие смеси вам известны из вашего жизненного опыта?

- Значит для того, чтобы изучать свойства вещества нужно его очистить.

- Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (варианты предлагают учащиеся)

2. Стадия содержания

Смеси: однородные и неоднородные

- Попробуйте дать определение этим смесям.
- Существуют разные способы очистки веществ. Сегодня я предлагаю вам, познакомится с некоторыми из них. (Сократовский диалог – все -1-2-3-4-все)

Способы очистки веществ:
Фильтрование 1 с. 86 - 87
Адсорбция 2 с. 87 - 88
Дистилляция 3 с. 89-90
Кристаллизация 4 с 90-91

Давайте все вместе зададим вопросы, на которые постараемся найти ответы, используя вопросительные слова:

- Что такое?

- Какие?

- Каким Образом?

- На каких?

- Где?

(работа в группе, совместное обсуждение точности вопросов)

В группе разделите номера с 1 по 4.

Каждый из вас отвечает за свой способ разделения смеси, после завершения работы с текстом вы должны ответить на вопросы своим партнерам по группе.
(хранитель времени, сигнальные карточки, колокольчик.)

- Наш лаборант случайно в баночку с медным купоросом высыпала песок. Сможем ли мы, помочь разделить эту смесь.
Каким образом обсудите в группе, и предложите план разделения смеси.

1. Растворить смесь в воде.

2. Профильтровать.

3. Выпарить.

(Инструктаж ТБ, уточнение деталей работы)

3. Стадия рефлексии

Оформление практической работы в тетради по плану:
1. Что делали?

2. Что наблюдали?

3. Рисунок.

4. Вывод.

Фильтрованием можно …

 

} ?>