џндекс.Џогода

6 класс. Математика. Тема «Пропорциональность величин».

                                         

                                       Тема: Пропорциональность величин


Цель: Изучить пропорциональность величин

Ход урока:

1. Стадия вызова

1. Урок начинается с высказывания русского математика Лобачевского Николая Ивановича «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…».

2. Учитель спрашивает учащихся как, они думают, какие профессии сегодня более востребованы на рынке труда? И говорит о том, что еще одна профессия не названа – инженер. Учитель предлагает представить ребятам, что все они инженеры на большом металлургическом заводе и перед ними встала задача:
На завод пришел срочный государственный заказ. 16 рабочих могут выполнить его за 21 час. Сколько рабочих необходимо для выполнения этого заказа, чтобы данный заказ был готов через 14 часов? (задача на слайде № 1)

3. Решение задачи вызвало затруднение у учащихся. Учитель спрашивает о том, какие причины и почему не решается задача, тем самым выводит учащихся на цель урока и составляет вводный вопрос урока «Как вы считаете, существует ли зависимость между величинами» (вопрос вывешивается на доску) .

4. Но сначала учитель предлагает поиграть с ребятами, и играть будем с пользой дела.

Игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ».

5.

-

«ДА» - ставим крестик

«НЕТ» - ставим нолик

-

«Верные и неверные утверждения»

Утв № 1 : Периметр квадрата равен произведению длины стороны на 4.

Утв № 2 : Чем больше сторона квадрата, тем больше периметр.

Утв № 3 :Скорость движения равна произведению расстояния на время.

Утв № 4 : Отношение – это произведение двух величин.

Утв № 5 : Данное отношение двух величин верно 5/35=1/7.

Утв № 6 :Чем меньше скорость объекта, тем больше времени понадобиться.

Утв № 7 : Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции.

Утв № 8 : X/27=1/3  X=27*3/1.

Утв № 9 : Чтобы найти средний член пропорции нужно найти произведение крайних членов и разделить на известный средний член пропорции.(утверждения на слайде № 2)

Учить просит поработать в парах для заполнения таблицы.

6.Учитель фронтально проверяет работу учащихся. Опрашивая пары и заполняя таблицу «Крестики-нолики» на доске и предлагает вспомнить основной вопрос урока.

7. Учитель просит обратить внимание на две таблицы на доске и обсудив их, вызывает двух учащихся для их заполнения


8.Все остальные учащиеся класса, работая в группах, заполняют столбец «Линии сравнения».( слайд № 3 )


Для заполнения данного столбца учитель предлагает воспользоваться, выделенными частями утверждений игры «Крестики-нолики» как ключевые фразы и, отвечая на вопрос «Что можно сравнить, работая с группой величин?»

9.Закончив работу в группах, проверяется работа учащихся у доски с комментарием.

-

2. Стадия содержания

1. Обсуждение заполненного столбца в группах. Учитель спрашивает 2-3 пары о свои записях, параллельно заполняя второй столбец на слайде № 3 (по щелчку ).

2. Учитель предлагает, используя таблицы № 1 и № 2 (на доске ), заполнить первый и второй столбцы «Сводной таблицы».

-

3. Стадия рефлексии

1.Ученики работают в парах и готовятся к презентации.

2. Учитель опрашивает пары пожеланию и параллельно заполняет таблицу на слайде № 3.

3. После заполнения таблицы учитель предлагает для каждой группы величин придумать название, если данное задание вызывает затруднение, учитель предлагает варианты «Прямопропорциональные» и «Обратнопропорциональные».

4. Учитель формулирует тему урока.

5.Работая по строчкам «Сводной таблицы» ученики формулируют определения и свойства прямопропорциональных и обратнопропорциональных величин.

6. Учитель предлагает сравнить с текстом учебника параграфа 36 учебника под редакцией Мордковича А.Г. свои определения.

7. Закрепление предлагается № 1041 (работа устно, фронтально).

8. Учитель предлагает вернуться к задаче, рассмотренной на стадии вызова, предложив условие в кратком виде:

(слайд № 4)

И выяснить какие величины участвуют в задаче и что им свойственно.

9. Ученики, ответив на вводный вопрос решают задачу в парах и потом сравнивают свое решение с правильным решение на слайде № 4.

10. После работы, учитель предлагает оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы

-все усвоил хорошо;
- усвоил, но не все;
- не совсем усвоил;
- не усвоил.

11.Домашнее задание:

1) заполнить «Сводную таблицу» в тетради;

2) придумать задачи с обр. и прямо. величинами;

3) № 1041 и параграф 36.

} ?>