џндекс.Џогода

3 класс. Чтение. Тема «Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок»
   

Тема: Знакомство с новым произведением Л. Н. Толстого «Прыжок»


Цель:

Продолжить знакомить с произведениями Л. Н. Толстого .

Задачи:

   1) Учить детей читать осознанно, проникать в глубь произведения, сопереживать героям.

   2) Развивать эмоционально – эстетическое восприятие произведения, внимательность наблюдательность, воображение.

   3) Прививать детям интерес к чтению и творчеству великого писателя Л.Н. Толстого.

Ход урока.
1. Стадия вызова (работа в группах)

Кроссворд (отгадать и узнать название произведения, с которым будем знакомиться на уроке)

1) Где матросы устроили купальню? (Л.Н. Толстой)
2) Как называется руль на корабле?
3) Кто служит на корабле?
4) Закончить фразу: бортовой …
5) Повар на корабле?
6) Кто командует судном?
-
-
-
-Сегодня в очередной раз отправляемся в путешествие и побываем ещё на одном судне.
Прогнозирование по названию и ключевым словам.
Глядя на ключевые слова предположите о чём пойдет речь в произведении.
 Корабль, вертелась, обезьяна, на мачту, страх, сорвала, капитан, в море.

2. Стадия осмысления
Чтение с остановками.

1 остановка
1) Кто герой произведения?
2) Какое желание у вас может возникнуть при виде такой обезьяны?
3) Как окружающие отреагировали на всё происходящее?
4) Предположите действия мальчика, что он будет делать дальше?

2 остановка
1) Почему мальчик залез на мачту корабля?
2) Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты его характера? (геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, обидчивость, самолюбие, сделать всё по-своему)
3) Какие чувства испытывают люди на корабле?
4) Предположите, что могло бы произойти с мальчиком?

3 остановка
1) Сознавал ли мальчик свои действия, когда ступил на перекладину? (нет) Почему? (Опомнился глянул вниз и зашатался).
2) Какие чувства овладели мальчиком?
3) Кто мог помочь мальчику в такой сложной ситуации?

4 остановка
1) Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его?
2) Что вы можете сказать о капитане корабля? Каким он был человеком?
3) Как бы могла завершиться эта история?

Чтение до конца
1) Почему, когда всё закончилось благополучно, капитан заплакал?
2) В какой момент вы очень переживали за мальчика?
3) Как вы расцениваете этот поступок мальчика по отношению к отцу, капитану корабля?
4) Что хотел передать автор, написав для детей это произведение?

3. Стадия рефлексии
Творческая работа Синквейн «Мальчик».
Индивидуальная работа, работа в группах.

Итог урока:
1) О чём заставил вас задуматься урок?
2) Кто доволен своей работой на уроке?

Д/з: Нарисовать картинный план к рассказу.

} ?>