џндекс.Џогода

10 класс. Тема «Семья и счастье». Сергеева Г.Р.


Тема: «Семья и счастье»

Цели: Усиление приоритета семьи. Создание положительного образа своей будущей семьи.

I. ВЫЗОВ Учитель вывешивает эмблему года семьи в России.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. – Как вы думаете, что она символизирует? Почему? (индивидуально, в парах)

Это – эмблема Года семьи в России. 2008 год объявлен президентом России годом Семьи. Почему, как вы думаете, тема семьи стала актуальна в настоящий момент?

Ответы детей

. - А вы сами думаете в будущем создавать семью? 

Ответы детей.

– Недаром говорят, что любовь, семья – это особый вид творчества. Творить себя и другого человека по законам добра, красоты и совести – высочайшее из искусств. Вам всем в будущем предстоит сотворить свою семью. Родственники, семья – привычные всем слова. Но что вкладывает каждый из вас в эти понятия. Какой вы представляете свою будущую семью? Попробуйте создать образ счастливой семьи.

Учащиеся индивидуально, затем в группах создают образ своей будущей счастливой семьи.

Афиширование.

II. СОДЕРЖАНИЕ:

– Попробуйте дать определение слову СЕМЬЯ.

Учащиеся в группах формулируют свои определения: «Семья – это …..», затем озвучивают их.

– Давайте, сравним наши определения со словарём. Что ещё можно добавить к нашему списку?

Учащиеся знакомятся с определением слова СЕМЬЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Достаточно ли совместного проживания родственников для того, чтобы семья была счастлива?

Почему так много супругов, которые с трудом находят счастье в семье, несмотря на то, что живут под одной крышей, так же в молодости наверняка мечтали о счастливой семейной жизни?

Почему семья для некоторых не становится источником счастья?

Ответы детей. Каждой группе предлагаются тексты с описанием различных жизненных ситуаций.

Задача каждой группы выявить проблему, причину конфликта и предложить выход из сложившейся ситуации. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Каждой группе предлагаются тексты с описанием различных жизненных ситуаций.

Задача каждой группы прочитав текст, ответить на вопрос:

- Что необходимо для создания счастливой семейной жизни?

Учащиеся оформляют свои предположения в виде ФИШБОУНА, где в верхней части учащиеся формулируют причины конфликтов в семье, а в нижней – возможные пути их преодоления. Афиширование.

Вывод. «Учитесь властвовать собою.… К беде неопытность ведёт» убеждал Татьяну устами Онегина А.С.Пушкин.

Властвовать собой, чтобы разумно управлять обстоятельствами, не быть игрушкой в руках Случая, не быть щепкой в потоке жизни.

III. РЕФЛЕКСИЯ

На доске запись «Чтобы обрести счастье, создавая семью, нужно счастье принести с собой».

– Как вы понимаете эти слова

. Напишите ваши размышления в нескольких предложениях. (Учащиеся пишут индивидуально резюме, затем озвучивают их в группе)

Общее резюме группы оформляют в «ладошках».

Афиширование, ладошки прикрепляются на доску.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пред вами открыты все пути, Везде удача ждёт нетерпеливо. Как с вами я хотела бы пойти, Я так хочу, чтоб были вы счастливы. И я хочу, чтоб верным был Ваш выбор дела, друга и дороги, И целый мир тепло дарил, И милостивы были боги.

Приложение 1  

Приложение 2

«Семья – это 1. группа, живущих вместе родственников; 2. единство, объединение людей, сплоченных общими интересами» С. Ожегов

«Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе» В. Даль

«Семья – это группа, которая призвана учредить или урегулировать сексуальную жизнь и деторождение» Словарь социальных наук, США

«Семья – это союз лиц, основанный на браке, родстве либо принятии детей на воспитание, и характеризирующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой»

Семейный кодекс Приложение 3  

} ?>