џндекс.Џогода

Дети и компьютер


Много интересного о сохранении здоровья вы можете узнать на

страничках для родителей 


Дети и компьютер

Дети и компьютер

Классификация компьютерных игр

Компьютерные игры для детей имеют важное значение. Прежде всего, они помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы.

Выбирайте жанр игры в соответствии с возрастом и характером ребенка.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно. Но не во всякую игру стоит играть. Выбор игры будет зависеть от ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Присмотритесь к ребенку. Если он перевозбужден, значит, надо уменьшить уровень сложности игры или вообще сменить игру.

Если вы замечаете, что ребенок стал излишне нетерпелив в общении с окружающими, это тоже может быть последствием компьютерных игр. Спокойно объясните ребенку, в чем суть проблемы, и подберите игры поспокойнее, в которых ему придется больше думать и меньше действовать.

Выбирайте продолжительность игры в соответствии с возрастом ребенка и характером игры.

У каждой игры есть свой ритм и своя продолжительность. Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Наиболее напряженные игры имеют деление на уровни и эпизоды. Если отдельный эпизод отдельной игры длится 3 – 5 минут, то в такую игру могут играть младшие школьники. Если отдельный эпизод может затянуться до получаса, то в такую игру стоит играть только старшеклассникам. Прерывать игру ребенка до завершения эпизода не стоит – человек должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем в развлекательные игры.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследований. Обучение исследовательской работе обычно выходит за рамки школьных программ. В компьютерных играх к исследовательской работе дети приобщаются очень рано, причем этого совершенно не замечают. В этот момент важно поддержать такие навыки, как умение получать информацию, правильно ее анализировать и интерпретировать, делать из нее выводы и создавать гипотезы, уметь ставить проверочные эксперименты, делать выводы из их результатов и планировать дальнейшие действия.

Для того чтобы поддержать юного исследователя достаточно обратить его внимание на необходимость что-то проверить или что-то уточнить. При изучении новой программы, неважно, игровой или прикладной, всегда надо руководствоваться девизом: «Все, что может быть проверено, должно быть проверено». Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в детстве непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в старшем возрасте. Но, как и во всяком прочем деле, важен баланс.

Используйте игры, за которыми ребенку интересно смотреть со стороны.

Вполне естественно, что дети хотят играть больше, чем это целесообразно делать. В таких случаях можно использовать некоторые игры, за которыми дети охотно наблюдают со стороны. При этом они получают удовольствие и не испытывают психологических перегрузок. Такие «семейные» игры надо подбирать особо.

Например, дети охотно смотрят со стороны, как взрослые играют в авиаимитаторы. Сцены воздушных боев доставляют им удовольствие. Но попробуйте заменить авиационный имитатор на автомобильный, и эффект будет противоположным. Дети будут нервничать, потому что им самим хочется управлять автомобилем.

На роль «семейных» игр очень хорошо подходят игры адвентюрные и ролевые. Дети готовы смотреть их как мультфильмы. Сеанс семейной игры можно заранее планировать на выходные дни.

Аккуратно используйте звуковое сопровождение.

Дети любят, чтобы звук был громким. Во многих играх, особенно в аркадных, звук имеет особое значение. Грохот разрывов нарядов и ракет способен доставить не меньшее удовольствие, чем красивая графика на экране. В тех играх, где это важно, стоит пойти ребенку навстречу и потерпеть громкие звуки.

В спокойных и продолжительных играх звук не играет решающей роли, и его громкость можно уменьшить до минимального без потери содержательности игры.

Обратите внимание на систему управления игрой.
При наличии удобного устройства (джойстик, геймпад, штурвал с педалями) значительно снижается нагрузка на играющего, и продолжительность игры может быть немного увеличена.

Несколько советов:
не надо экономить на мониторе;
компьютер лучше ставить в угол;
необходимо ограничить ребенка во времени, проводимом перед компьютером:
для 3 – 4 летних --- в общей сложности 30 – 40 минут;
для младших школьников --- 1,5 – 2 часа;
С 1 января 2010 г. в России вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. В постановлении, подписанном руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко, указано, что напряженность труда для подростков должна исключать повышенные нервно-психические нагрузки. Это значит, что от подростков нельзя требовать принятия срочных решений. Запрещается также «зрительно-напряженная работа при наблюдении за экранами видеотерминалов более двух часов в день при буквенно-цифровом типе отображения информации и более трех часов в день при графическом типе отображаемой информации».
одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая;
компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики.

Возврат к списку