џндекс.Џогода

Будь здоров. Работа МОУ СОШ № 7 по сохранению и укреплению здоровья.


Много интересного о сохранении здоровья вы можете узнать на

страничках для родителей 


Будь здоров. Работа МОУ СОШ № 7 по сохранению и укреплению здоровья.

Будь здоров. Работа МОУ СОШ № 7 по сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность.

Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели и в соответствии с ФГОС разработан проект программы обеспечения здоровья и здорового образа жизни «Здоровое поколение», включающий следующие направления по формированию ЗОЖ :

-Разработка и внедрение программ по здоровьесбережению в соответствии с ФГОС отдельно в каждом классе.

- Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН.

- Работа по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического здоровья.

- Факультатив «Полезные привычки» 1- 4 класс.

- Факультатив «Полезные навыки.» 5 - 11 класс.

- Уроки здоровья 1-4 класс по авторской программе "Оздоровление радостью"

- Внеклассная работа по ЗОЖ  

- Медицинское обслуживание учащихся медработниками СГБ№ 2  

- Организация горячего питания.

- Сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями

. - Эстетическое оформление интерьера классов, школы, спортивно-игровой площадки, пришкольного участка

- Создание паспорта здоровья школы

-Организация и проведение круглых столов для пед. коллектива и родителей по ЗОЖ

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников УВП.

Конкретная постановка администрацией школы задач, совместная работа педколлектива, учащихся, их родителей, работников столовой, медиков, техперсонала позволили нам добиться определенных результатов.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни.

Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно - ориентированные, развивающие, информационные, физкультурно – оздоровительные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, психологический климат.

Утренняя зарядка, подвижные перемены для учащихся начальной школы способствует укреплению здоровья детей.

В школе создан кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором собраны материалы, необходимые для систематизации знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. 

Здоровый во всех отношениях человек счастлив, т.к имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.

Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает психологам выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.

Физкультурно–оздоровительные мероприятия для учащихся всегда интересны.

Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию навыков ЗОЖ и в семье.

В ходе мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5 – 11 классов можно определить не только уровень подготовленности каждого класса, каждой параллели, но и увидеть качество работы учителя физической культуры.

В школе создан футбольный класс - это наша гордость, юные футболисты неоднократно занимали призовые места по городу и республике, наш футбольный класс - это футбольная школа олимпийского резерва.  

В школе работают волейбольная, футбольная секция и секция каратэ и легкой атлетики, а для учителей и всех желающих - секция фитнеса.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье.

Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Возвращаясь к нашему эпиграфу, хочу сказать: для того, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур.



Возврат к списку