џндекс.Џогода

Работа агитбригады по ЗОЖ>>>

 

                                                                                         Сценарий

игровой профилактической программы по ЗОЖ

                  "Все цвета, кроме черного"

 

Цель: расширить информационное поле детей о здоровом образе жизни и вредных привычках.

Участники: учащиеся 1-7-х классов.

Ведущие: члены волонтерского отряда за ЗОЖ.

Реквизит и оборудование: стяги - полотнища 7 цветов, "рыбки", удочки, "звездочки", "картинки", цветы, вазы.

Музыкальное сопровождение: веселая фоновая музыка.

Продолжительность: 30 минут.

Звучит музыка. Выходят ведущие.

-  Здравствуйте!

 

-  Здравствуйте!

 

-  Здравствуйте все!

 

-  Говорим мы, желая вам здоровья!

 

-  Мы - волонтеры за здоровый образ жизни.

 

-  Чтоб счастливо и долго

 

-  Встречать закаты и рассветы,


-  Здоровьем надо дорожить,


Здоровье всех важней на свете!

 

-  Мы приглашаем вас в необычную страну здоровья,

 

-  Где есть все цвета, кроме черного.

 

Звучит фоновая музыка. Выходят волонтеры, растягивая стяги.

-  Есть такая страна заветная,

 

-  Необычная, семицветная.


-  Если в ней не бывали раньше вы,

 

-   Знайте, леса там - оранжевые.

 

-   Море сладкое там, не соленое,

 

 

-   Сам веселое небо зеленое.

 

-   Там люди живут здоровые,

 

-   Сильные, смелые, веселые!

 

Танец со стягами. Остается зеленый стяг.

-   Зеленый цвет. Как вы думаете, что он обозначает? (Дети отвечают.)

 

-   Да, это цвет жизненной силы и юности. Здоровый человек – сильный человек. Давайте


проверим вашу силу: чтобы принять участие в  конкурсе, нужно отгадать загадки:

 

1) Летом одевается - зимой раздевается. (Лес)

 

2) Не огонь, а жжется.                          (Крапива)

 

3) Никто не пугает, а вся дрожит.       (Осина)

 

4) И зелен, и густ на грядке вырос куст.    (Лук)

 

5) Без рук, без ног на дерево лезет.          (Вьюн)

 

6)       Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет. (Дождь, земля,

трава)

Выносят канат.

- У нас две команды - мы будем перетягивать канат. На старт, внимание, марш!

Звучит веселая фоновая музыка.

-    Аплодисменты победителям! (Звучит туш.)

 

-    А вы знаете, что цветом можно лечиться, не прибегая к помощи лекарств.

 

- Например, если вы не можете принять решение, прогуляйтесь парку и посмотрите на зелень.

Вывешивается зеленый стяг.

- Оранжевый цвет. Вы знаете, что он обозначает?

 

- Это цвет бодрости, радости и энергии.

 

- А чтобы быть бодрым и энергичным, нужно каждый день делать зарядку.

 

- Повторяйте за нами движения.

 

Звучит "Оранжевая песня". Волонтеры выносят стяг  и показывают движения, зал

повторяет.

Наш рецепт: если у вас плохое настроение, купите апельсины и, прежде чем их съесть,

полюбуйтесь на них.

Вывешивается оранжевый стяг.

-  Синий цвет. Какие чувства и ощущения он у вас вызывает?

 

-  Это цвет творчества и доверия. Творческие люди умеют многое -


петь, играть, сочинять, танцевать.

 

-  Давайте устроим танцевальный конкурс: чтобы выбрать участников,

 

необходимо отгадать, о каком танце идет речь:

 

1) Этот танец не новинка, а грузинская ... (лезгинка).

 

2) Кто из вас танцор, артист, кто из вас станцует ... (твист)

 

3) Танца быстрого черед - приглашаем на ... (фокстрот).

 

4) Кто из вас тот час бы смог станцевать тяжелый... (рок).

 

5) Кто станцевать сегодня рад танец маленьких ... (утят).

 

Перед участниками натягивается стяг.

- Сейчас будет звучать музыка, вам нужно танцевать, но какой частью тела

руками или ногами, будет зависеть от положения стяга: если он внизу

танцуем руками и головой, если вверху - ногами. Готовы? Начали!

Звучит веселая музыка.

-  Молодцы, вы очень творческие люди, для вас звучат аплодисмен­ты и крики


"браво", "бис".


-  Наш рецепт: если вам трудно заснуть, например, после таких зажи­гательных танцев,


посмотрите на что-нибудь синее.

 

Вывешивается синий стяг.

-  Красный цвет. Наверное, вы догадываетесь, что он обозначает?

 

-  Это цвет эмоций, силы и выносливости.

 

-  Для участия в конкурсе мы выберем очень эмоциональных людей.

 

-  Я рассказываю сказку, а вы эмоциями изображаете главных героев:

 

1)    Испугалася коза, растопырила глаза:

"Что такое? Почему? Ничего я не пойму."         (Вопросительно)

2)    Но ответило корыто: "На Федору я сердито."

И сказала кочерга : "Я Федоре не слуга!"         (Сердито)

3) И заплакали блюдца "Не лучше ли вернуться?" (Вопросительно)

 

4) И зарыдало корыто: "Увы, я разбито, разбито!" (Жалобно)

 

5) "Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

 

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!"        (Ласково)

Двое держат на сцене красное полотно вертикально. Все участники строятся в

шеренгу справа от полотна.

- С помощью эмоций, жестов и мимики покажите нам людей, которых
мы часто встречаем на улице, а в образ вы будете входить за полотном.


- Молодцы, это было здорово, для вас звучат эти аплодисменты.

Наш рецепт: чтобы быть всегда выносливыми, носите с собой Красный блокнот или ручку.

Вывешивается красный стяг.

 Желтый цвет. Что вы чувствуете, когда смотрите на желтое?

-  Это цвет идей и вдохновения.

 

-  Очень часто вдохновение приходит к нам, когда мы смотрим на прекрасное, например, на цветы.

-  А давайте составим красивые букеты все вместе. Кто быстрее


Звучит веселая музыка.

 

- Молодцы! Победили  Поднимите вверх правую руку погладьте себя по голове.

- Наш рецепт: чтобы лучше выполнять домашнее задание, поставьте на стол предмет желтого цвета.

Вывешивается желтый стяг.

-  Голубой цвет. Что вы ассоциируете с этим цветом?

 

-  Это цвет мечты и спокойствия.

 

-  Легко успокоиться, если посмотреть на воду, например, в аквариум, где плавают рыбки.

 

-  А еще лучше посмотреть на речку, где плавают большие рыбы.

 

-  Предлагаю устроить рыбалку прямо здесь. Согласны?

 

-  Выбираем рыбаков, знатоков рыбы  (Загадки)

 

 

1) Мастер шубу себе сшил, да иглу вынуть забыл. (Ерш)

 

2) Не человек, не зверь, а с усами.                   (Сом)

 

3) Идет в баню черен, а выходит красен.        (Рак)

 

Выносят голубой стяг, на нем рыбки. Рыбакам выдают удочки.

- Какой рыбак окажется самым удачливым, кто поймает больше

рыбы? Приготовились, начали!

Звучит веселая музыка.

- Молодцы!

- Наш рецепт: если у вас много дел, и вы не знаете за что взяться,

осмотрите несколько минут на небо или воду.

Вывешивается голубой стяг.

-  Фиолетовый цвет. Что же он обозначает?

 

- Это цвет озарения, мистики, волшебства. Мы, как волшебники, будем сейчас зажигать звезды.

 

- Нужно быстро передавать звезды и зажигать их на нашем небосклоне

Выносят фиолетовый стяг и звезды. Звучит "волшебная" музыка.

- Наш рецепт: если вам нужно что-нибудь придумать, посмотри на фиолетовые предметы.

Вывешивается фиолетовый стяг.

-  Какие яркие, красивые цвета, но в нашей жизни, к сожалению, встречается и черный цвет.


Цвет печали, боли и страха

 

-  Мы, волонтеры, ассоциируем с черным цветом вредные привычки ненужные

 

зависимости и болезни. Нам это не надо, а вам?

 

Звучит спокойная музыка. Выносят черный стяг.

-  Я беру черную только гуашь и рисую картину краха:

 

-  Наркоманку в одежде из ломок и краж, унижений, боли и страха.

 

На стяге вывешивают "картинки".

-  Я беру голубую, как небо, гуашь и рисую моря и реки,

 

-  И апрельский, прозрачный почти пейзаж, день весны в XXI веке.

 

-  Я беру золотую, как солнце, гуашь и рисую все то, что снится:

 

-  Златовласку, узоры причудливых чаш и рассвет, и поля пшеницы.

 

-  Давайте разукрасим наш мир только яркими красками.

 

- Мы — волонтеры, помни, ты не один, мы поможем тебе и поможем другим.

 

Звучит веселая музыка, заключительный танец


                                                             

                                                                    Сценарий

игровой профилактической программы "Дом, в котором мы  живем!"


Цель: пропаганда ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ.

Участники: учащиеся 1-6-х классов. Ведущие: волонтеры. Звучит фоновая музыка.

Реквизит: мягкие модули, "лыжи", картинки. Музыка: веселая фоновая музыка.

 

Звучит фоновая музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1:

Добрый день!

Ведущий 2:

"Здравствуйте" говорим мы при встрече, значит, желаем друг другу здоровья.

Ведущий 1:

 А давайте построим дом здоровья.

Ведущий2:

Давайте.

Ведущий 1:

Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно,

Ведущий 2:

Это не стулья за столом, это не дом.

Ведущий 1:

Дом, это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Ведущий 2:

 Где ты забудешь о плохом, это твой дом.

Ведущий 1:

 Начинаем строить дом здоровья с фундамента, в фундамент мы заложим - физкультуру.

Выносят кирпич "Физкультура".

Ведущий 2:

Сейчас зима, какие зимние виды спорта вы знаете?

Ребята отвечают, выбирается 6 участников.

Ведущий 1:

Сейчас мы будем кататься на лыжах, но на трех человек - 1 пара лыж. Кто быстрее сможет объехать сцену, тот победит.

Звучит музыка.

Ведущий 2:

Победителям - аплодисменты и призы.

Ведущий 1:

 Продолжаем строить дом здоровья, ставим стену - здоровое питание.

Выносят кирпич "Здоровое питание".

Ведущий 2: Здоровое питание состоит из белков, жиров, углеводов витаминов. В каких

продуктах содержится больше всего витаминов?

Ребята отвечают.

Ведущий 1:

Правильно, в овощах и фруктах. Поймав мяч, вам необходимо быстро назвать фрукт или овощ.

Игра с залом под веселую музыку.

Ведущий 2:

Молодцы, а мы продолжаем строить дом здоровья, и следующая стена - чистота.

Выносят кирпич "Чистота".

Ведущий 1:

Чтобы быть здоровым, чистота должна быть везде, давайте наведем

 порядок на сцене.

Ведущий 2:

 Чтобы выбрать участников, нужно отгадать загадки:

I)                    Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не лениться.    (Мыло)

2) Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый.   (Гребешок)

 

3)      Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке.


И пока она гуляла, спинка розовою стала.         (Губка)

4)     Плещет теплая волна. Под волною - белизна.

Отгадайте, вспомните, что за море в комнате.   (Ванна)

 

Кто назвал первым, выходят на сцену.

Ведущий I:

У нас две команды. Участникам нужно собрать все шары в мешок,

кто больше соберет за определенное время, тот выиграл.

Звучит фоновая музыка.

Ведущий 2:

 Победителям - аплодисменты и призы.

Ведущий I:

 Какой же дом здоровья без крыши? А крыша - это хорошее настроение.

Выносят крышу "Хорошее настроение".

Ведущий 2:

Хорошему настроению часто сопутствует музыка,

Давайте потанцуем.

Ведущий 1: Повторяйте за нами движения.

Звучит музыка.

Ведущий 2:

 Молодцы! Наш дом здоровья готов.

Ведущий 1:

Не торопись! Нашему дому здоровья грозят опасности это может повредить здоровью?

Ребята отвечают.

Ведущий 2: Правильно, в том числе и вредные привычки.

Звучит грустная фоновая музыка.

Ведущий 1

 Я - сигареточка, покури меня, деточка.

Я - клей, понюхай и забалдей,

Я - таблеточка, скушай меня, деточка,

Я - шприц, скорее мною уколись,

Я - бутылочка, выпей меня, милочка!

Ведущий 2:

Нет, нам это не нужно, в нашем доме здоровья все знают, что вредно, а что полезно для

здоровья.

Ведущий 1:

Я буду задавать вопросы, если вы согласны и отвечаете "да", то хлопаете в ладоши, если

ответ "нет" - топаете.

1)      Фильтр в сигарете задерживает все вредные вещества?

 

2)      Пиво - безалкогольный напиток?

 

3)      Пары клея разрушают клетки мозга?

 

4)      Компьютерные игры вызывают зависимость?

 

Ведущий 2:

Молодцы! Наш дом здоровья готов, мы всех приглашаем  поселиться в нем, а внутри дом

украсим картинками.

 Звучит веселая фоновая музыка.

1:Желающий слышать нас услышит: бросай курить – вставай на лыжи!

(Картинка - спорт)

 2: Веселья хочешь - бросай спиртное, в палатку летом на поле зноя

 (Картинка - палатка)

 1: А хочешь жизнью наслаждаться — с наркотиком пора прощаться еречеркнутый шприц)

2: Хочешь стройную фигуру - занимайся физкультурой.

 I: Хочешь молодым остаться, тогда нужно закаляться.  (средства гигиены)

 2: Если хочешь быть ты счастлив, нужно улыбаться чаще! ( Улыбка)

1: Чтоб желудок не болел, следи, чтоб правильно ты ел. (Фрукты)

Ведущий 2:

Жизни здоровой зеленый свет дай и гигиену ты соблюдай. I

Ведущий 1:

Здоровый образ жизни веди и людям всей земли помоги!