џндекс.Џогода

Гора самоцветов

                             у.png 

Dream teаm

(«Команда мечты»)

Наш девиз: Мечтай и действуй!


Vhwk7veOhRo.jpg

vspyishka.gif

Акция "День памяти Неизвестного солдата">>>  


vspyishka.gifПрофильная смена «Вектор успеха» (Статьи на конкурс) >>>


vspyishka.gifИтоги профильной смены «Вектор успеха» >>>


vspyishka.gif

Наши достижения >>>

     

vspyishka.gifШкольная конференция >>>

 

Пояснительная записка.

Воспитание имеет длительный сензетивный период, который назван в педагогике – Детство. Исследования отечественных и зарубежных психологов (Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.) показывают, что главной внутренней сущностью  Детства является взросление. Особо процессы взросления актуализируются в подростковом возрасте. Подростничество характеризуется появлением чувства взрослости – стремление быть и казаться взрослым. Самоопределение, самоутверждение – центральные тенденции подросткового возраста.  Депривация этих потребностей – основа трудностей в воспитании.  Именно поэтому комплекс социально – педагогических условий воспитательной системы школы, содержащих возможности освоения, присвоения и реализации взрослости подростком, является основной оценкой воспитательной системы школы среднего звена.

Исходя из данных положений современной педагогики и психологии, мы рассматриваем создание в школе системы ученического самоуправления как создание комплекса условий, содержащих возможности решения задач взросления, социализации наших ребят взрослости подростком.

 Моделирование системы ученического самоуправления мы  предполагаем через осмысление целостного образа, конструирование – согласование субъектов самоуправления как равноправных членов событийной общности и выстраивание на основе сотрудничества саморегулируемой системы через программы деятельности.

 

Блок целеполагания

1. Концептуальные основы модели ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

 Цель: Создание системы УС как воспитывающей среды школы, способствующей успешной социализации каждого учащегося.

Задачи  

 1. Развивать социально – правовую активность учащихся, формировать  активную жизненную позицию;   

2. Создавать условия для освоения социальных ролей, норм и правил;

3.Создать условия для самореализации, выявлять и развивать творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностеФормировать чувство хозяина школы;

4. Формировать модели конструктивных взаимоотношений в процессе сотрудничества;

5. Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);

6. Обучение органов УС активным формам работы по приоритетным направлениям воспитательной программы школы;

2. Принципы построения и развития ученического самоуправления:

1. Интерес, доверие, добровольность

2. Разумное педагогическое руководство

3. Демократизм и гуманизм

 4. Предметность деятельности

5. Построение снизу вверх 

3. Функции ученического самоуправления

1. Планирующая и организационная.

2. Руководство  и  контроль  за работой классов, объединений, отдельных учащихся

3. Аналитическая и диагностическая. Анализ, наблюдение. Подведение итогов

4. Социально – коммуникативная. Налаживание  связей, сотрудничества с учреждениями социума

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.

В классах соответственно направлениям деятельности  избираются органы самоуправления, имеющие свои права и обязанности, практически каждый ученик входит в тот или иной комитет.

Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание, которое избирает лидера, являющегося вместе с классным руководителем организатором работы классного самоуправления.

Лидер класса входит в орган ученического самоуправления «Право и порядок». 

Лидеры классных комитетов, избранные решением Классного собрания, составляют Актив класса и представляют его на уровне ученического самоуправления.

          Заседания актива проводятся 1раз в неделю.

На заседаниях актива решаются следующие вопросы: 

1. вопросы текущих дней

2. составление планов работы;

3. поведение итогов работы, мероприятий;

4. вопросы о поощрении лучших учащихся

5. обсуждение нарушителей успеваемости и дисциплины.