Dream teаm
(«Команда мечты»)
Наш девиз: Мечтай и действуй!
Акция "День памяти Неизвестного солдата">>>
Профильная смена «Вектор успеха» (Статьи на конкурс) >>>
Итоги профильной смены «Вектор успеха» >>>
Пояснительная записка.
Воспитание имеет длительный сензетивный период, который назван в педагогике – Детство. Исследования отечественных и зарубежных психологов (Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.) показывают, что главной внутренней сущностью Детства является взросление. Особо процессы взросления актуализируются в подростковом возрасте. Подростничество характеризуется появлением чувства взрослости – стремление быть и казаться взрослым. Самоопределение, самоутверждение – центральные тенденции подросткового возраста. Депривация этих потребностей – основа трудностей в воспитании. Именно поэтому комплекс социально – педагогических условий воспитательной системы школы, содержащих возможности освоения, присвоения и реализации взрослости подростком, является основной оценкой воспитательной системы школы среднего звена.
Исходя из данных положений современной педагогики и психологии, мы рассматриваем создание в школе системы ученического самоуправления как создание комплекса условий, содержащих возможности решения задач взросления, социализации наших ребят взрослости подростком.
Моделирование системы ученического самоуправления мы предполагаем через осмысление целостного образа, конструирование – согласование субъектов самоуправления как равноправных членов событийной общности и выстраивание на основе сотрудничества саморегулируемой системы через программы деятельности.
Блок целеполагания
1. Концептуальные основы модели ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Задачи :
1. Развивать социально – правовую активность учащихся, формировать активную жизненную позицию;
2. Создавать условия для освоения социальных ролей, норм и правил;
3.Создать условия для самореализации, выявлять и развивать творческий потенциал личности каждого учащегося с учетом его возможностеФормировать чувство хозяина школы;
4. Формировать модели конструктивных взаимоотношений в процессе сотрудничества;
5. Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
6. Обучение органов УС активным формам работы по приоритетным направлениям воспитательной программы школы;
2. Принципы построения и развития ученического самоуправления:
1. Интерес, доверие, добровольность
2. Разумное педагогическое руководство
3. Демократизм и гуманизм
4. Предметность деятельности
5. Построение снизу вверх
3. Функции ученического самоуправления
1. Планирующая и организационная.
2. Руководство и контроль за работой классов, объединений, отдельных учащихся
3. Аналитическая и диагностическая. Анализ, наблюдение. Подведение итогов
4. Социально – коммуникативная. Налаживание связей, сотрудничества с учреждениями социума
Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.
В классах соответственно направлениям деятельности избираются органы самоуправления, имеющие свои права и обязанности, практически каждый ученик входит в тот или иной комитет.
Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание, которое избирает лидера, являющегося вместе с классным руководителем организатором работы классного самоуправления.
Лидер класса входит в орган ученического самоуправления «Право и порядок».
Лидеры классных комитетов, избранные решением Классного собрания, составляют Актив класса и представляют его на уровне ученического самоуправления.
Заседания актива проводятся 1раз в неделю.
На заседаниях актива решаются следующие вопросы:
1. вопросы текущих дней
2. составление планов работы;
3. поведение итогов работы, мероприятий;
4. вопросы о поощрении лучших учащихся
5. обсуждение нарушителей успеваемости и дисциплины.