џндекс.Џогода

Развивающие игры для развития устной речи ребенка 7 -8 лет лет.

33286934_1043958zeigmvzsau.gif








Развивающие игры для развития устной речи ребенка 7 -8 лет лет.

Развивающие игры для развития устной речи ребенка 7 -8 лет лет.

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему приходится много говорить: рассказывать урок, объяснять разные ситуации, общаться с учителями и сверстниками. Иногда ребенок готов для этого, обладая природными разговорными данными, но, чаще всего, ему приходиться адаптироваться в школьной среде, когда его устной речи не хватает, чтобы выразить себя полностью. Уроки чтения требуют большого внимания, владения широким запасом слов, умением выражать свои мысли.

Часто на уроках учителя спрашивают пересказ того, что они услышали, и именно это задание обычно вызывает определенные сложности у малышей. Случается, что страх перед устными заданиями не дает ребенку сосредоточиться и максимально проявить себя. Устная грамотная речь подразумевает также логику в рассказе, последовательность, умение подбирать наиболее точные слова. Для развития устной речи ребенка предлагаем ряд полезных рекомендаций от Дома советов для всех. Дополнительные рекомендации и игры для развития интеллектуальных способностей ребенка Вы можете отыскать в статьях: Развивающие игры для детей на развитие внимания и игры для развития памяти и наблюдательности



Лучше всего осваивается детьми все, что похоже на игру. Поэтому развивающие игры в этой области очень помогают детям развивать свои способности.


Игра «испорченный телефон»






Чтобы развить у ребенка устную речь, навыки запоминания чужой речи, порядка сказанных ему слов, научить его точности их передачи, психологи советуют развивающую игру «испорченный телефон». Если детей несколько, то можно устроить между ними соревнование, например, создать две команды. Чем ближе окажется конечное выражение команды к начальному, та команда и станет победителем. Если ребенок один, то можно устроить «цепочку» из членов семьи. Если конечное выражение или слово окажется искаженным, то предложите ребенку догадаться, как именно получилось такое искажение, при замене каких букв, например, могло произойти изменение. Спросите о смысле начального и конечного слов, может быть ребенок сможет объяснить разницу.


Игра для развития слуховой памяти


Интересна игра по развитию слуховой памяти у детей. Она может пригодиться и для тех малышей, кому предстоит идти в музыкальную школу. А, кроме того, укрепит в памяти детей названия материалов, из которых сделаны разные предметы. Выставьте в ряд предметы из разных материалов – из металла, дерева, пластмассы, стекла, камня. Выложите в ряд также «инструмент», лучше всего, если он будет иметь вид палочки. К примеру, это может быть деревянный карандаш, длинный металлический гвоздь или шпилька, пластмассовая ручка. Постучите сначала одним «инструментом» по разным выставленным предметам, затем, по очереди, другими. Закройте глаза малышу и повторите каким-нибудь «инструментом» стук. Попросите ребенка сказать, каким «инструментом» по какому предмету вы стучали. Чтобы ребенку было интересно, взрослые тоже могут принять участие в этой игре. Расскажите малышу о материале, из которого сделан тот или иной предмет, принимающий участие в этой игре.


Игра «Придумай слово»


Для того чтобы развить и укрепить словарный запас ребенка, предложите ему поиграть в развивающую игру, в ходе которой взрослый (или сам ребенок) выбирает какую-то букву, и произносит максимально знакомое количество слов, начинающихся на нее. К примеру, если ребенок выбирает букву «В», то его словами могут стать: волк, велосипед, вагон и так далее. Взрослый может в конце подсказать еще слова, начинающиеся на эту букву. Если детей несколько, то можно предложить соревнование между ними, кто назовет большее количество слов, известных ему и начинающихся на выбранную букву алфавита.


Тематические игры


Развивающими внимание ребенка, его память и наблюдательность могут стать игры, в которых на определенную тему (выбранную или взрослым или самим ребенком) играющий называет максимально известное ему количество слов. Например, выбрана тема школы. Интересно было бы узнать, а что известно ребенку о школе, какие слова он относит к этой теме. Или можно подобрать тему, которая очень интересна малышу, к примеру, спорт или же животные. Для тех, кто постарше, можно предложить поиграть в города, и тогда нужно будет назвать как можно больше городов.


Игра «Начинаем с буквы…»



Усложнить игру в слова по теме можно одновременным выбором темы и буквы, на которую будут начинаться слова. Например, выбрать животных на букву «Р»: рысь, рак, рыба… Или же можно составить порядок тем, к которым будут подбираться слова на одну букву: например, попросите ребенка назвать по порядку (города, животные, растения, имена) слова на букву «Р», тогда его ответ может быть таким: Рязань, рысь, роза, Роберт. Хорошо, если взрослый может подобрать такую букву, на которую слов достаточно много, тогда ребенку будет намного интереснее. Можно также поменяться с ребенком ролями, и попросить его самого придумать и порядок тем и букву, на которую слова должны начинаться. Возможно, при этом придется отвечать малышу на вопрос, а почему нет слов на букву Ы, Ь, твердый знак.


Часто дети с удовольствием играют в слова, которые начинаются на букву, являющуюся окончанием слова предыдущего. Предложите малышу начать эту цепочку, продолжите слова, предложите ему попеременно придумывать слова. В эту игру можно вовлечь взрослых, детей постарше, сверстников ребенка. Выглядит эта устная игра так: первый называет, например, слово: дом, второй: слово на букву «М» - молоко; следующий ответ, к примеру: окно и так далее.
Игра в антонимы

Не менее интересно ребенку составлять слова, представляющие собой антонимы к первым сказанным словам. С малышом можно меняться, попеременно вызываясь называть первое слово, к которому нужно подбирать антоним. К примеру: взрослый говорит слово: длинный, ребенок отвечает: короткий и тому подобное. В эту игру с удовольствием играют и взрослые вместе с детьми. А малыш больше узнает о словах, имеющих противоположный смысл.
Игра «Угадайка»

Поиграйте с малышом в угадайку. Назовите начальный слог слова. Например: «ма», и пусть малыш назовет как можно больше слов, начинающихся этот слог: «мама», «машина», «малина», «макароны», «малыш» и так далее. Если детей несколько, то можно устроить между ними соревнование. А если ребенок один, то можно с ним чередоваться в отгадывании. Можно дать дополнительные данные, например, намекнуть, из какой области данное слово, и попросить его полностью угадать.

Возврат к списку