џндекс.Џогода

Портфолио учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – при зачислении в 10-й профильный класс.

1.3. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования, утверждённый Приказом Министерства Образования Российской Федерации №2783 от 18.07.2002 года.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

2.1. Основная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применить приобретённые знания и умения и, как итог, определить профессиональную направленность учащихся.

2.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены.

2.3. Портфолио решает важные педагогические задачи: - поддерживает высокую учебную мотивацию школьников; - поощряет их активность, самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения; - развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; - формирует умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействует индивидуализации (персонализации) образования школьников; - закладывает дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

3. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА - повышение образовательной активности школьников, уровня осознания ими своих целей и возможностей; - достоверный и ответственный выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассников.

4. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

4.1. Портфолио оформляется в виде папки достижений учащихся с приложением документов, заверенных образовательным учреждением.

4.2. Перечень обязательных разделов портфолио:

1. Автобиография, генеалогическое древо (с указанием профессий предыдущих поколений). 

2. Результаты учебного труда: - ведомость годовых оценок со 2 по 9(11) класс - диагностика роста успеваемости учащихся (5-9 класс) - итоги выпускных экзаменов за курс основной (полной) школы - сертификаты о посещении элективных курсов в 9 классе.

3. Сертификаты индивидуальных достижений в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п. (в том числе, в учреждениях дополнительного образования и с участием сторонних организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования): - международного, федерального уровней - республиканского уровня - муниципального уровня - школьного уровня.

4. Результаты диагностики личностных качеств и профессиональных интересов: - интеллектуальных способностей - особенностей характера - особенностей темперамента - профессиональных интересов.

5. Результаты диагностики профессионального самоопределения. Рекомендации педагога-психолога.

6. Приказ о зачислении в 10 профильный класс. 

7. Характеристика.

8. Сводная итоговая ведомость рейтинговой оценки материалов портфолио.

5. ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ (СБОРА) ПОРТФОЛИО 

5.1. Портфолио учащихся собирается в течение обучения с 1 по 11 класс.

5.2. Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Он проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

5.3. Учитель-предметник координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. 

6. ФОРМА УЧЁТА ПОРТФОЛИО В ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ (ПОЛНОЙ) ШКОЛЫ

6.1. Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

6.2. Максимальное количество баллов, которое может набрать выпускник основной школы, 45. Они складываются из четырёх позиций: - результаты итоговой аттестации (до 20 баллов) - результаты участия в олимпиадах (до 10 баллов) - результаты участия в научно-практических конференциях (до 10 баллов) - результаты спортивных достижений и конкурсов по дополнительному образованию (до 10 баллов) - средний балл аттестата (до 5 баллов).

6.3. Результаты, отражённые в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника основной школы к обучению в профильном классе.